Если вы помните, о чем мы писали в обзоре шестого эпизода, то знаете, что мы не в восторге от искусственно затягиваемого действия и полного отсутствия построения в голове зрителя ложных версий, которые ему, понятное дело, кажутся единственно верными. Также мы говорили о том, что в последних эпизодах ключевые детали стали открываться лишь благодаря скорому финалу сезона.
Как вы, вероятно, уже поняли – в этой части ничего не изменилось. Нам по-прежнему скармливают по маленькому кусочку чего-то значимо нового, а в остальном ходят теми же загадочными кругами по трем временным отрезкам. И лишь только потому, что следующая серия – последняя, наконец-то стали происходить действительно важные события.
Смотрите также наш спецпроект, посвященный сериалу “Настоящий детектив”
ВНИМАНИЕ! Статья содержит спойлеры седьмого эпизода третьего сезона сериала
Сначала самое очевидное: отца девочки больше нет. Его убили (как мы с вами понимаем), по мнению полиции основная версия – самоубийство. Не то чтобы в полиции сидят идиоты, они понимают, что слабые места есть и в заключении медэксперта (след от удара), и в самом факте печатного текста в предсмертной записке из трех строк. Но им, как всегда в этом протяженном расследовании, нужно быстро закрывать дырки, а потому новым виновным назначен отец похищенных детей.
Зачистка ли это для формирования правильного общественного мнения и прикрытия собственной задницы, или более масштабный заговор с сильными мира сего – станет известно в финальном эпизоде. А пока, детективы не верят в вину погибшего отца, копаются дальше: детектив Хэйс в уликах по делу, а детектив Уэст – в собственной совести (чувство вины за погибшего друга, на которого они слишком сильно надавили) и в кухонных шкафах в поисках нового алкоголя.
Они быстро выходят на реального виновника смерти Тома, начальника охраны корпорации Хойта, Харриса Джеймса. При допросе с пристрастием (неофициальном, с руками, закованными за спиной, и сильными ударами по ребрам) Джеймс почти ломается, но не успевает открыть полную картину: ему освобождают руки и он пользуется секундным шансом, борется с Хэйсом, пытаясь завладеть пистолетом. В него стреляет сначала детектив Уэст, а после и Хэйс. Правды не узнать, на руках труп, который закапывают в лесу, женам рассказать о произошедшем нет возможности.
Но зато рассказать свою версию и выслушать ответную придется одному из ключевых персонажей, который наконец-то выходит из-за кулис и показывает свое лицо: Эдвард Хойт, промышленник, наделенный деньгами и властью, стоящий как минимум, за частью смертей и похищений, а как максимум – за целой организацией, которая торгует детьми (строго говоря, лицо он свое пока не показывает – он просто приезжает к дому Хэйса на двух черных авто и звонит, предлагая выйти поговорить, как альтернативу предлагая его обращение к прокурору или визит к семье детектива, членов которой он перечисляет поименно). Хэйс выходит и идет к автомобилю – затемнение, титры.
Еще один важный (а то и иконический) эпизод происходит о время очередной части интервью пожилого детектива: журналистка показывает фото статьи о полицейском расследовании и говорит, что тремя годами ранее пара детективов раскрыла серию убийств, обезвредив маньяка и выйдя на следы целой организации, однако дальнейшие разбирательства спустили на тормоза. И кто эти бравые детективы?
Абсолютно верно, это наши герои первого сезона “Настоящего детектива”, того самого, из-за которого мы смотрим второй и третий со всеми этими несбыточными надеждами – Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон! Итак, теперь вселенные двух сезонов связаны (а если подумать еще немного, то и во втором сезоне детективы в итоге вышли на организацию, торговавшую детьми, а значит, все три сезона объединены не только темой расследования старых нераскрытых дел, но и тематикой организованной преступности на почве педофилии и человеческого трафика). Более того, теперь появление Макконахи и Харрельсона в кадре (и уже не только в формате газетного фото) полностью исключать нельзя.
Равно как и нельзя забывать о том, что множество сюжетных ниточек пусть и подвешены, но не заброшены: темнокожий с одним здоровым глазом, плетеные куклы, которые, как теперь мы понимаем, являются символикой педофилов, помогающей обозначить свою принадлежность, расследование и книга жены детектива Хэйса, пастор в церкви (давненько его не видали), а также, журналистка, которая так настойчиво допрашивалась дополнительной иинформации у пожилого детектива, что у нас почти не остается сомнений в том, что именно она – выжившая похищенная девочка. Впрочем, может это и есть именно та ложная версия, которая кажется столь правдоподобной самоуверенному зрителю, но будет полностью перекроена в финале? Очень хотелось бы надеяться.
Что ж, перед развязкой, пожалуй, напишем о том, чего бы нам НЕ хотелось увидеть в финальном эпизоде. Потому что, даже полностью осознавая факт того, что мы не слишком удачливы в прогнозах и предсказаниях, мы все же понимаем, что некоторые поползновения в сторону определенных действий могут оправдаться – и при этом есть причины, по которым нам это не нравится. Итак, чего мы опасаемся перед последним эпизодом сезона и чего бы мы в финале видеть не хотели:
- журналистка оказывается той самой пропавшей девочкой. Почему не хотим: если коротко, это уже сто раз было в самых разных детективах. Это достаточно предсказуемо (понятно еще даже до появления фактов, улик, просто на стадии возникновения самого персонажа) и не несет того самого катарсиса, когда мы осознаем свою ничтожность перед талантом сценариста, который смог всех ввести в тотальное заблуждение. Пусть лучше мы окажемся слишком самоуверенными псевдо-предсказателями, и создатели сериала накажут наше завышенное самомнение, и журналистка будет просто журналисткой (или, возможно, больше, чем просто журналисткой, но хотя бы не похищенной девочкой).
- сериал – лишь приквел к продолжению с участием Макконахи и Харрельсона. Испытав радость, близкую к экстазу, при кратком миге появления родных лиц на экране, мы через минуту задумались: а не окажется ли финал ложным, не станет ли он предтечей еще одного сезона совместного расследования всей этой сатанинской педофильской организации с участием уже известных нам персонажей сезона первого? Мы всецело за их появление на экране, но не в том случае, если эти вялотекущие восемь эпизодов растянутся еще вдвое до того момента, как убийцу найдут и накажут. Новый сезон с Макконахи и Харрельсоном всячески приветствуем, но у сезона текущего должен быть свой финал, логичный и закрытый.
- детектив Хэйс – часть преступной организации. Мы не особо педалировали эту версию в предыдущих обзорах, поскольку не особо верим в такой поворот событий, но теперь, у самого финала, отметим, что идея сделать одного из следователей убийцей, прикрыв все это провалами в памяти и расстройствами психики – крайне неудачна. Верим, что у Пиццолатто и компании есть идеи получше. Почему не хотим: да тут даже объяснять не надо, детектив-преступник – это уже такая банальщина, что нужно проявить какую-то нечеловеческую изобретательность, чтобы завернуть это в съедобную оболочку. Это уже столько раз было раньше в кино и литературе, что снимать для этого восемь не слишком быстрых по развитию эпизодов совершенно необязательно.
Итак, ждем финала – уже сегодня.
Что было в предыдущих сериях:
Название 7 серии: «Последняя страна» (The Final Country)
Режиссер Дэниел Сакхейм
Автор сценария Ник Пиццолатто
Дата премьеры 17 февраля