Пришло время предоставить слово нашим читателям. Какие фильмы наиболее любимые у нашей аудитории? Как вы знаете, на нашем сайте есть возможность голосовать за фильмы и сериалы – по десятибалльной шкале, рейтинг размещен над каждой рецензией и внизу каждой рецензии. Мы решили проанализировать, какие именно фильмы нравятся читателям kinowar.com.
Возможность голосования и ранжирование по рейтингу мы добавили на сайт не так давно, а потому голосов пока не так много (но вы можете проголосовать самостоятельно и изменить ситуацию). Кроме того, в разделе рецензий собраны преимущественно отзывы о фильмах последних шести лет (с момента создания сайта), рецензий на старые фильмы относительно немного, то есть результаты пока не слишком репрезентативные. Тем не менее, какой-то массив данных и база для сравнения присутствует, а значит предварительные выводы сделать можно.
Для того, чтобы исключить экстремумы и механические неточности, мы рассматриваем только те фильмы, за которые проголосовало десять и больше читателей. Итого, хоть выборка и не самая репрезентативная, а рейтинги фильмов могут меняться достаточно динамично, мы вывели портрет того, что предпочитает наш читатель в разрезе современного мирового кино. И что нас радует, вкусы читателей практически на сто процентов совпадают с нашими собственными. А значит, мы делаем работу, которая кому-то нужна.
Фильмы расположены в случайном порядке, последовательность значения не имеет.
Итак, kinowar.com представляет 20 лучших фильмов по оценке читателей сайта kinowar.com.
Мадс Миккельсен – один из любимых актеров нашей читательской аудитории, нам это хорошо известно. Томас Винтерберг снял один из лучших фильмов в карьере актера, драму о ложном обвинении обычного учителя в тяжком преступлении – педофилии. На фоне истеричности современных родителей и общества в целом, каждый из жителей небольшого городка или крупного мегаполиса может стать жертвой. Ведь там, где зародилось сомнение, сложно заново обелить свое имя, зато очень легко стать объектом охоты на ведьм. Доверие друзей, любимых, коллег может быть утрачено навсегда. Более того, как и в анекдоте с украденными серебряными ложечками, осадок точно остается. Отличная жизненная драма с шикарным Миккельсеном в центре повествования.
Многие оценивают этот фильм как лучший в карьере Дени Вильнёва (хотя, по нашему мнению, это все же “Пожары”). Казалось бы, история о преследовании наркобаронов в Мексике со стороны ФБР и американской полиции будет прямой как стрела и не то чтобы особо увлекательной. Но режиссер смог все перевернуть с головы на ноги. Повествование действительно достаточно прямолинейное, но постепенно оно обрастает таким количеством деталей, и у каждого действия появляются такие глубокие подоплеки, что от динамичного полета расследования дела глаз уже не оторвать. Великолепная Эмили Блант, сыгравшая солдата без страха и упрека, доведенного до полного морального опустошения, постепенно уступает место в центре рассказа Бенисио Дель Торо, демонически прекрасному, безжалостному, уверенному в себе.
Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
Нестандартная драматическая трагикомедия от Мишеля Гондри с непривычным образом для Джима Керри и красноволосой Кейт Уинслет. Вопросы любви, отношений, самоедства, простого человеческого счастья и смысла (или бессмысленности) жизни обсуждаются с легкостью и одновременно глубоким погружением в предмет. Автор сценария Чарли Кауфман получил Оскар за свою работу, а фильм вошел в многие списки лучшего, включая топ-250 от IMDb.
Семь психопатов (Seven Psychopaths)
Мартин Макдона произвел фурор своим полнометражным дебютом “Залечь на дно в Брюгге”. И вот, его второй фильм, и снова Колин Фаррелл. К обаятельному ирландцу добавились Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон и Кристофер Уокен. Макдона силен, в первую очередь, сценарно – интересная история с непредсказуемым развитием и отсутствием шаблонных характеров, оттого и такая армия фанатов у его нестандартных фильмов. Название вполне подходящее – все персонажи ведут себя, как минимум, странно. Сценарист-неудачник (Фаррелл) все никак не может закончить сценарий, его друг, безработный актер (Рокуэлл) крадет домашних собак и возвращает за вознаграждение, а Кристофер Уокен… ну вы понимаете, он просто не может играть нормального персонажа. Сюжетные линии закручиваются, выясняется, что не все являются теми, за кого себя выдают, а потому хотя бы примерно предвидеть, чем все закончится, просто нереально…
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)
И сразу же еще один фильм Мартина Макдона, который претендовал на Оскар в главной номинации, однако уступил “Форме воды” Гильермо дель Торо, к вящему гневу фанатов. В небольшом американском городке насилуют и убивают юную девушку. Преступник не найден, никого не арестовали, похоже, что дело это не волнует никого, кроме матери жертвы. Она и выходит на тропу войны: покупает три билборда на въезде в город и размещает на них текст с вопросами для шерифа – как же так, ни одного ареста? Шум поднимается основательный, женщину и хозяина плоскостей пытаются заставить снять столь необычную социальную рекламу, однако и мать жертвы, и владелец небольшого рекламного агентства идут на принцип. В то же время у шерифа рак в последней стадии. Как выйти из столь непростой ситуации? Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, Питер Динклейдж и Эбби Корниш.
Комментировать нечего. “Джокер” взорвал индустрию: армия фанатов, массовые танцы на лестницах, грим Джокера во время забастовок во Франции и других странах, 11 номинаций на Оскар (и две награды), первый фильм 18+, который собрал больше миллиарда долларов – и в принципе, самый кассовый фильм взрослой возрастной категории. Работа Хоакина Феникса, которая в очередной раз заставила умолкнуть всех фанатов секты “лучше, чем раньше, уже никогда не будет”, обеспечившая одобрение Хита Леджера откуда-то с небес и статуэтку как американской киноакадемии, так и многих других индустриальных комитетов и фестивалей.
Приятно, что среди мощных голливудских хитов нашлось место и украинскому фильму. Концепт “Гуцулки Ксени” был достаточно рисковым: украинский мюзикл об американце, который приехал в Карпаты, чтобы жениться на украинке, мог выйти несуразным, пошлым, излишне водевильным, дешевым или безвкусным. Но к счастью, он вышел легким, интересным, с хорошей музыкой (спасибо ДахаБраха и Dakh Daughters), а главное, содержащим 0% шароварщины. Современное украинское кино может быть аутентичным и интересным, но при этом не играть на территории гопака, чуба и борща. Доказано авторами “Гуцулки Ксени”.
Зови меня своим именем (Call Me by Your Name)
Лука Гуаданьино поставил теплый и солнечный фильм о первом чувстве и сделал это без натужности и пошлости. Юный сын профессора (Тимоти Шаламе) влюбляется в молодого аспиранта (Арми Хаммер), а отец не спешит отталкивать его от объекта увлечения. И хотя чувство молодого парня обречено, душевная история не может оставить зрителя равнодушным. В картине нет назидательности и морализаторства, может оттого ее и приняли самые разные категории кинолюбителей.
Плохие времена в «Эль Рояле» (Bad Times at the El Royale)
Фильм прошел относительно незамеченным, что странно, учитывая звездный актерский состав: Джефф Бриджес, Крис Хемсворт, Джон Хэмм, Дакота Джонсон. В картине есть некоторая вторичность, поскольку частично по манере повествования это может напомнить ленты Квентина Тарантино и Гая Ричи. Но даже если так, история все равно захватывает, а умелое сочетание триллера, детектива и комедии радует любителей сразу трех этих жанров. В отеле на границе штатов поселяется несколько гостей, которые никак между собой не связаны. На первый взгляд. Уже через несколько минут мы понимаем, что связи есть – и по мере того, как раскрывается история каждого из персонажей, они лишь крепнут. Крови будет много, и выжить удастся не всем. Будет страшно, больно, но очень смешно и интересно.
Этот фильм свой Оскар за лучшую картину получил. Как всегда, нашлись недовольные этим решением (и с какими-то аргументами, разумеется, согласиться можно), но в целом, этот выбор киноакадемии устроил большинство, и тех, кто любит простое массовое кино, и тех, кто любит что-то посложнее. Вероятно, ключом к массовому успеху стал язык картины: просто о сложном. Тематика непростая: расовое неравноправие, отсутствие толерантности, ксенофобия. А рассказал об этом режиссер Питер Фаррелли (тот самый, который поставил “Тупой и еще тупее” и многие другие комедии с юмором заметно ниже пояса) легко и непринужденно. Настолько легко, что часть аудитории даже стала обвинять создателей в примитивности и неглубокости. Что еще раз доказывает, что всем не угодишь. Второй Оскар для Махершалы Али и номинация для Вигго Мортенсена – одна из лучших его ролей в карьере.
На данный момент это последний полнометражный фильм от Дэвида Финчера (но мы все ждем “Манка”). После этого культовый режиссер увлекся сериалами и продюсированием (“Охотник за разумом”, “Любовь, смерть и роботы”). Но паузу в пять лет вполне можно простить, учитывая то, насколько сильным вышел этот триллер. Пропала женщина, исчезла, и все нити ведут к ее мужу (Бен Аффлек), который, к тому же, не то чтобы уж очень сообразительный и сам себе роет могилу буквально каждым следующим действием. Но Финчер не стал бы снимать фильм о том, что главный подозреваемый проявляет себя на пятой минуте фильма, а потом его арестовывают, не так ли? А потому зрителя ждет два часа запутанной и очень напряженной истории о том, какими непредсказуемыми бывают люди, в том числе и самые близкие.
Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody)
Этот фильм известен в первую очередь количеством споров вокруг того, “богемская” или “богемная” – потому что ведь именно это и есть самое главное, для чего снимают кино, верно? Биографическая (но не документальная, понятное дело) история о группе Queen с акцентом на Фредди Меркьюри удалась с точки зрения эмоциональной и музыкальной, пусть и оставила массу вопросов по сценарной проработке. Что точно не вызывало споров, это Оскар для Рами Малека. Да, с размером резцов гримеры перестарались; да, по сложению Фредди чуть крупнее и фактурнее, но точность передачи движений и мимики великого музыканта максимальная. Малек полностью перевоплотился в Меркьюри, и огромная собранная касса, главным образом, именно его заслуга.
Баллада Бастера Скраггса (The Ballad of Buster Scruggs)
Братья Коэн хотели снять мини-сериал из нескольких историй о Диком Западе, но в итоге объединили их в один фильм. Все в духе кино братьев – иронично, смешно, но не до коликов, неочевидно, небанально, ранжир эмоций изменяется от смеха и умиления до горечи и сожаления. Да и как иначе может быть у этих двух режиссеров? В главных ролях Лиам Нисон, Джеймс Франко, Том Уэйтс, Тим Блейк Нельсон и многие другие.
Ножи наголо (Достать ножи, Knives Out)
Фильм, который нравится всем. Добротный классический детектив с хорошей долей юмора. Актеры, которых мы любим уже которое десятилетие и молодые перспективные звезды. Очень богатый глава семейства внезапно кончает жизнь самоубийством сразу после вечеринки по поводу своего дня рождения. Однако кто-то не верит в версию о том, что сверхуспешный писатель наложил на себя руки: этот таинственный некто вызывает звездного частного детектива (Дэниел Крейг), чтобы тот расследовал дело более тщательно. После громкого кассового успеха и одобрения и критиков, и зрителей, сиквел был неизбежен. И теперь детективу Крейгу придется раскрывать еще одно запутанное дело.
Автор сценария и режиссер Тейлор Шеридан уже успел отметиться сценариями таких замечательных фильмов как “Сикарио” и “Любой ценой”, один из которых есть в нашем списке выше. Этот фильм также хорош в первую очередь крепкой сценарной основой. В холодных землях Вайоминга найдено тело девушки, которая пыталась спастись бегством, но замерзла, поскольку бежала босиком и без верхней одежды. Для расследования присылают молодого агента ФБР (Элизабет Олсен), а ее помощником поневоле становится местный лесничий (Джереми Реннер). Дело осложняется как суровыми климатическими условиями, так и относительной безлюдностью округи близ индейских резерваций. Поэтому сложно будет не только докопаться до истины, но и попытаться выжить, поняв причины произошедшего.
Режиссерский дебют Дэмьена Шазелла, который за пять лет стал главной надеждой современного Голливуда наравне с Дени Вильневым. Необычайно яркий фильм о юном барабанщике, который хочет достичь настоящих вершин и напарывается на наставника, который не знает что такое полумеры. Он не принимает оправданий и извинений, он не понимает, что такое усталость, он не дает вторых шансов и он считает, что наибольший вред, который можно нанести музыканту, это сказать ему: “Молодец”. Иными словами, он думает, что для того, чтобы достичь успеха, нужно пройти через боль. И персонаж Майлза Теллера проходит через такое количество боли, которое заставляет усомниться, стоит ли цель подобного самопожертвования. Оскар для Дж. К. Симмонса.
Не самый известный фильм с Томом Харди и Джеймсом Гандольфини (последняя роль актера, фильм посвящен его памяти). Том играет бармена, который любит собак и справедливость, Гандольфини играет хозяина бара, у которого неприятности с чеченской мафией. Маттиас Шонартс играет плохого парня, а Нуми Рапас как всегда загадочна и производит впечатление существа с другой планеты. Разборки крутых парней ставят под угрозу бизнес и жизнь парней хороших, но ведь и среди хороших парней тоже есть крутые. А потому для мафии и прочих плохишей настанут непростые дни.
Под покровом ночи (Nocturnal Animals)
Том Форд поставил всего два фильма: этот и “Одинокий мужчина”. Такое малое количество объясняется тем, что основная профессия Тома – дизайнер-модельер. И мир кино стал для него лишь хобби, но эффективность его максимальная. Серебряный лев Венецианского кинофестиваля и масса номинаций других кинопремий. История в которой пересекаются правда и вымысел, рассказ писателя и воображение людей из реальной его жизни. Поскольку персонажей книги и людей реальных играют одни и те же актеры, то постепенно грань между тем, что произошло на самом деле, и тем, что является лишь плодом фантазии (к тому же, не всегда понятно, чьей именно), стирается. И это работает как не непредсказуемость развития повествования, так и на более богатый эмоциональный мир картины. Эми Адамс, Джейк Джилленхол и Майкл Шэннон в главных ролях.
Второй анимационный фильм Уэса Андерсона, пронизанный такой же теплотой и добрым юмором, как и первый. Действие происходит в Японии будущего. Остров собак – место ссылки всех собак страны в карантин из-за собачьего гриппа. Мальчик отправляется на этот остров в поисках своей собаки, и небольшая банда из местных обитателей помогает ему в этом непростом деле. Анимация Андерсона не компьютерная, а кукольная, а потому сама картинка куда более душевная и не такая заезженная, как привычные диснеевские и пиксаровские опусы.
От этого фильма никто ничего не ждал, а потому реальность многократно превзошла ожидания. Даже самые горячие фанаты DC думали, что их ждет туповатый боевик про сверхсильного царя воды, который победит главного злодея, кем бы тот ни оказался. В итоге, зритель получил толковый многослойный сценарий с прописанными персонажами и их историей, а уж картинка и вовсе не подвела. Подводный мир собрал больше миллиарда, и его сиквел неизбежен. Кроме того, помимо заслуженных актеров (Николь Кидман, Патрик Уилсон, Уиллем Дефо) он также позволил в полной мере раскрыться уже слегка подзабытым именам (Дольф Лундгрен) и молодым перспективным талантам (Эмбер Херд). Что до исполнителя главной роли, Джейсона Момоа, то этот образ был изобретен для него, в этом нет сомнений. Атлетичный красавец-разгильдяй – стопроцентно точное попадание в персонажа.
Мы будем следить за эволюцией вкусов читателей и со временем подготовим новую статью о том, что наиболее нравится нашим читателям.
Читайте также: