Что мы вкладываем в понятие переоцененный? Это фильм, который получил гораздо больше признания, положительных отзывов критики и зрителей (даже, скорее, восторженных), наград и прочих проявлений благосклонности аудитории и индустрии, чем он того заслуживает. Это вовсе не означает, что фильм плохой. Большая часть картин в этом списке – хорошие фильмы, часть из которых мы регулярно пересматриваем. Но “хороший” не значит “лучший”, “исключительный”, “превосходный”, “культовый”, а именно такими эпитетами ленты из этой подборки награждают на постоянной основе (чаще уже просто по инерции). Если фильм просто “неплохой”, то лучше оценивать его соответственно, чтобы не создавать напрасных ожиданий у зрителя.
Еще раз отметим (и постоянно будем напоминать об этом в процессе описания фильмов), что “переоцененный” не значит “плохой”. Это не список 12 худших картин в истории. Это список картин, которые получили заметно больше похвалы, чем они реально того заслуживают.
Итак, kinowar.com представляет 12 самых переоцененных фильмов в истории кино.
Дьявол носит Prada (The Devil Wears Prada) 2006
Образ эталонной стервы, созданный Мерил Стрип, заслуживает высших похвал (вряд ли кто-то удивлен – это же Мерил Стрип). Остальные актеры здесь тоже на месте: Энн Хэтэуэй, Стэнли Туччи, Эмили Блант, замечательный ансамбль. Но на этом все.
С точки зрения сценария это абсолютно провальный проект. Максимально нелогичные поступки героев, несоответствие характера персонажа тому, какое место он занимает в повествовании, банальные несостыковки. Хэтэуэй так “хочет” пробиться наверх, что задает чемпионски глупые вопросы и делает на новой, чудом доставшейся ей работе, все, чтобы ее уволили. Ее парень ее всячески поддерживает… до того, как она начинает хоть что-то делать. Ее упрекают за найденную работу друзья, молодой человек, родители – а ведь все эти люди так хотели, чтобы центральная героиня картины наконец куда-то устроилась и использовала все шансы. И наконец, эти трагические переживания парня Хэтэуэй по поводу ее опоздания на его день рождения – давайте смотреть на вещи реально, ни один мужчина в мире не ценит свой день рождения НАСТОЛЬКО.
Да, Стрип гнет свою линию и остается холодной и непреклонной в каждом эпизоде; да, Туччи обаятелен и разряжает атмосферу фильма хорошими шутками, но все остальное – не более, чем попытка нанизать сцены и диалоги на плохо склеенную драматургию.
1+1 (Intouchables — «Неприкасаемые») 2012
Замечательный душевный фильм. Но почему его всегда превозносят в любых рейтингах, подборках, обсуждениях? Неужели в нем действительно присутствует тот уровень драмы, о котором так любят говорить? Фильм очень легковесный. Это нормально, не каждая драма должна быть тяжелой, не всегда нужно выворачивать характеры наизнанку, чтобы достичь катарсиса. Но и называть отснятое чем-то выдающимся тоже не имеет смысла.
Легкая комедия с симпатичным центральным дуэтом – несомненно. Одна из лучших драматических историй кинематографа, подкрепленная многочисленными зрительскими рейтингами – нет уж, увольте.
Аватар (Avatar) 2009
В данном случае претензий и вовсе никаких. Долгое время этот фильм был самым кассовым в истории, а уж того ажиотажа, который возник вокруг его проката никто не сможет повторить еще очень долгое время. Но если абстрагироваться от великолепной визуальной составляющей, что остается в сухом остатке?
О вторичности сюжета и его схожести с “Танцующий с волками” (и многими другими аналогичными лентами, где враг попадает в чужую среду и становится своим, выступая на авангарде обороны своего нового дома) не писал лишь ленивый. Простая линия повествования с достаточно предсказуемым финалом – все это не делает фильм хуже. Но и ставить его рядом с шедеврами фантастического жанра не позволяет.
Что, впрочем, не мешает нам ожидать следующие четыре фильма саги с огромным нетерпением.
Вселенная Стивена Хокинга (The Theory of Everything) 2014
Множественные комплименты актерской работе Эдди Редмэйна абсолютно заслужены. Он действительно произвел впечатление на зрителей и критиков. Но то, что касается сценария и самой парадигмы фильма, вызывает много вопросов. Во-первых, фильм поставлен по мемуарам жены Стивена Хокинга, представляющим лишь субъективное видение одной стороны медали, на что нарекали многие историки и биографы.
А во-вторых, фильм местами просто скучен. И одним лишь Редмэйном эту скуку не прогнать.
Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody) 2018
В чем только этот фильм не обвиняли: в несоответствии фактажу, в игнорировании проблемных зон биографии Фредди Меркьюри, в слишком удобной позиции для остальных членов группы Queen, в излишней позитивности и патетичности, в изложении, заметно уступающем музыке, которая в картине звучит… И большая часть этих претензий абсолютно обоснована.
Фильм вовсе не плох, особенно учитывая ювелирную работу Рами Малека (заслуженный Оскар). Он динамичен и интересен, он создает тот самый душевный подъем, на который расчитываешь, когда идешь в кинотеатр на просмотр биографической драмы подобного масштаба, но слабых мест в картине предостаточно. Сложно сказать, была бы ситуация другой, если бы дело довел до конца Брайан Сингер, которого в итоге уволили с позиции режиссера, но так или иначе, история сослагательного наклонения не знает.
Чёрная пантера (Black Panther) 2018
Это даже не лучший фильм Marvel, что уже говорить о часто заявлявшемся титуле лучшего фильма по комиксам. Номинация на лучший фильм года на Оскаре вызывала разве что ухмылку. Опять же, “Черная пантера” – хороший зрелищный боевик с должным образом проработанным сценарием. Концепт сверхмощного государства в Африке и перевернутой реальности, где страна самого бедного континента не желает быть открытой для мира и пускать иммигрантов на свою территорию – это отличный ход. Но если смотреть на ситуацию вокруг картины в целом, то самое большое ее достижение – удачное попадание в тренд толерантности и инклюзивности. Это тоже немало, но явно недостаточно для той порции хвалебных отзывов, которые “Пантера” получила в 2018 году.
12 лет рабства (12 Years a Slave) 2013
В каком-то смысле то же самое можно сказать и об этом фильме, уже вовсе не комиксовом и развлекательном, а поднимающем важную тему жизни рабов в Америке. Лента профессионально сделана, содержит все необходимые для серьезного исторического опуса элементы, актерский ансамбль не оставляет шансов на плохой перфоманс – но как часто бывает, профессионально выполненной работы недостаточно для того, чтобы создать что-то впечатляющее. Оскар за лучший фильм выглядит как минимум натужно, да и сама картина вряд ли вызывает желание пересмотреть ее по прошествии нескольких лет.
Сквозь снег (Snowpiercer) 2013
Отличный триллер от режиссера “Паразитов” По Чжун Хо. Напряженный, с интересной концепцией, с традиционно для этой подборки замечательным актерским составом. Но природа восторгов вокруг фильма непонятна – предсказуемое развитие картины, отдельные слабые сюжетные повороты и несостыковки в сценарии. Все это ставит под вопрос культовость проекта, пусть даже его концепт настолько удачен, что HBO решил снять сериал по его мотивам.
Чикаго (Chicago) 2002
И еще один незаслуженный (все субъективно, разумеется) Оскар. Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир делают свою работу на совесть, постановки песен и танцев на высоком уровне, но кто вспомнит “Чикаго” через 20 лет? И кто захочет его пересмотреть? А самое главное, кто из тех, кому порекомендуют просмотр этой ленты впервые, останется признательным за предложенный вариант?
Константин: Повелитель тьмы (Constantine) 2005
Мы все любим Киану Ривза. Образы, которые он мастерски создает на экране, становятся культовыми и живут отдельной от фильма жизнью (Нео, Джон Уик, Билл (и Тед) и другие). Не стал исключением и Константин. Но фильму, на скорую руку скроенному по комиксовой основе, это не помогает. Провисания сценария видны невооруженным взглядом, и дуэт Киану и Рэйчел Вайс ситуацию не спасает.
Святые из Бундока (The Boondock Saints) 1999
Эти герои круто выглядят на экране и круто решают свои дела. Уиллем Дефо хорош практически в любой картине, а потому с этой точки зрения тоже одни плюсы. Но можно ли считать этот фильм культовым? Или зритель купился на образ лихих парней, которые делают все по-своему, несмотря на опасность? Фильм точно произвел эффект на зрительскую аудиторию в конце 90-х, однако слово “переоцененный” напрашивается мгновенно по факту его просмотра в наши дни.
Реальная любовь (Love Actually) 2003
Милая душевная комедия? При всем уважении к занятым в ней актерам и режиссеру, это пустышка, завернутая в яркую обертку простых сюжетных поворотов и тривиальных шуток. Фильм выглядит такой же поделкой, как и песня, которую перепевает герой Билла Найи, чтобы по-быстрому создать рождественский хит. Количество хороших актеров, которые участвовали в проекте впечатляет, но природу популярности этой картины до конца понять сложно. Может, это классический guilty pleasure, а может просто иногда хочется отключить головной мозг, вытянуться на диване и, не напрягаясь, посмотреть что-то легкое и ненапряжное. Похоже, сценарий ленты создавался примерно в том же режиме – легко, без напряжения и с тотальным отключением головы.
Смотрите также:
22 самых недооцененных фильма последних 22 лет
25 лучших фильмов в истории кино
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom