В премьерном появлении четвертого сезона “Фарго” на экране было показано сразу две серии. Но нам спешить некуда – разбираем по одной. Сегодня – второй эпизод сезона.
ВНИМАНИЕ! Далее следуют спойлеры 2 серии сериала «Фарго». Если вы еще не смотрели эти эпизоды, рекомендуем воздержаться от прочтения статьи.
Многие зрители (да и критики) успели пожаловаться по итогам двух серий на то, что сериал скучный и тягучий. Но мы считаем, что это совершенно не так (по крайней мере, пока). Просто у Ноя Хоули более крепкие нервы, чем у большинства создателей современных сериалов. И потому он не попал в ловушку, которую мы подробно описали в одном из последних рекапов на сериал “Воспитанные волками”. В нем мы говорили о том, что в борьбе за постоянное внимание зрителя авторы вынуждены злоупотреблять количеством резких поворотов сюжета в ущерб плавному эволюционному развитию характеров и самого действа сезона. В четвертом сезоне “Фарго” Хоули не стесняется “тянуть резину” – в том смысле, что он отпускает себе и зрителю столько времени на раскрытие персонажей, сколько понадобится. Из-за этого зрелище может терять в динамике, это правда. Но это лучше, чем полностью заменять наполнение яркой броской формой, за которой ничего не стоит.
Первым на очереди на раскрытие характера персонажа стоит загадочная медсестра, которая в первом эпизоде с легкостью устранила босса итальянской мафии. Главврач ее клиники говорит ей о том, что в последнее время слишком многие ее пациенты умерли от врачебной небрежности. Передозировка или ненадлежащие препараты укорачивали их жизнь – и смерть дона Донателло выступает последней каплей. Но Ораетте удается вывернуть все наизнанку, ссылаясь то на неразборчивый почерк врачей, то на желание главврача избавиться от нее. Сначала кажется, что увольнения (а то и жесткого наказания) сестре не избежать, но в итоге она уходит, получив компенсацию.
Затем она же нанимает на работу (пока не очень понятно какую) Этельриду. За этим сближением с ранее не слишком обжалованной вниманием Ораетты афроамериканкой явно стоит какая-то корыстная подоплека, но пока совершенно неясно какая. Отчасти потому, что Мэйфлауэр ведет себя максимально странно. Сначала она унижает Этельриду, затем выказывает симпатию, обнаруживая, что она знает французский, а кроме того, сама ее походка показывает ее переменчивый неврастенический характер. Ораетта принесет еще немало боли в этом сезоне, каковы бы ни были ее истинные цели (если она вообще таковые формулирует, а не действует по наитию). И сделает она это с помощью юной афроамериканки с неустойчивой психикой, подверженной давлению в школе.
Тем временем темнокожая мафия под предводительством Криса Рока начинает атаковать ослабленные позиции мафии итальянской. Лой Кэннон говорит жене, что вернет сына и накажет конкурентов, но пока не может сказать, когда именно. Первый наскок на врага осуществляется на бойне. Доктор Сенатор (как вы помните из первой серии, никакой он не доктор) говорит Гаэтано Фадда, что дон Донателло оставил бойню Лою во время разговора на последней встрече. Гаэтано не верит, но не может доказаться обратного. Поэтому в качестве компромисса он договаривается с Доктором о том, что обсудит ситуацию с Джосто (Джейсон Шварцман), и если выяснится, что претензии правдивы, то он уступит свои владения.
При этом Джосто и Гаэтано совершенно не друзья, судя по их общению. Возможно, семейные узы заставят их находить общий язык в течение всего сезона, но пока больше походит на то, что члены клана составят дополнительные проблемы друг для друга.
Люди Джосто пытаются убрать главврача клиники, так надменно отказавшей им накануне в помощи отца. Однако автоматная очередь наносит ущерб не виновнику, а тем, кто находится рядом с ним; при этом криворукие исполнители даже не уверены, выполнили ли они свою работу.
Семья Этельриды продолжает обнаруживать секретные скелеты в шкафу. Помимо задолженности мафии, выясняется, что сестра матери девушки сидела в тюрьме, а теперь бежала оттуда со своей отчаянной неуравновешенной подружкой. Пара заявляется в дом матери Этельриды, несмотря на протесты последней. Они заигрывают с юной девушкой, чем выводят мать из себя. Вместе с тем, они дают понять, что могут помочь разобраться с долгами и кредиторами.
Итого, буквально за два эпизода у нас полностью вырисовался конфликт: две мощные мафиозные группировки, завязанные в одном бизнесе, но желающие уничтожить друг друга; а вокруг них есть несколько странных и несколько честных персонажей, помимо собственного желания вовлеченных в разборки кланов. И далее степень противостояния будет только возрастать. Тем более, что черного юмора и пессимистического восприятия мира здесь более, чем достаточно.
Эпизод 2
Страна разговоров и убийств (The Land of Talking and Killing)
Режиссер Ной Хоули
Автор сценария Ной Хоули
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Читайте также:
Рецензия на 3 сезон сериала “Фарго”
Рецензия на 2 сезон сериала “Фарго”
Рецензия на 1 сезон сериала “Фарго”
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom