Издание Forbes ежегодно приводит данные по тому, сколько заработали актеры и актрисы. Не так давно они опубликовали данные по 2015 году. Самыми высокооплачиваемыми актером и актрисой стали Роберт Дауни-младший и Дженнифер Лоуренс соответственно. Вряд ли это кого-то удивит (если вы минимально следите за современным кино). Тем не менее, остальные позиции в списке могут быть сюрпризом для многих читателей. kinowar.com решил показать данные по доходам звезд в формате таблиц и инфографики.
Дамы, разумеется, первыми.
После просмотра таблицы два основных вопроса, которые возникают у читателей – че так много денег для Дженнифер Лоуренс и кто такая Фань Бинбин? Начнем с того, что это сумма заработков в целом за год, не только гонорары за съемки в фильмах. Звезды также снимаются в рекламе, озвучивают рекламные ролики, видеоигры и мультфильмы, а самые успешные открывают и другие виды бизнеса, вроде запуска своих духов или своей линии кроссовок. У Дженнифер Лоуренс все складывается прекрасно, даже если смотреть исключительно на составляющую съемок в кино – одни только “Голодные игры” собирают по 500-700 миллионов долларов в прокате, а значит и гонорар актрисы должен быть серьезным. Параллельно она снимается в завершении саги о “Людях Икс” (в целом у 25-летней актрисы весьма плотный график – 2-3 фильма в год). Если добавить съемки в рекламе Dior и у других серьезных рекламодателей, то так можно составить представление о том, каким образом зарабатывать такие огромные деньги.
По поводу Фань Бинбин. Вы ее не знаете, а вот китайские зрители знают. Актриса, певица, звезда китайских сериалов и полнометражного кино, которая вышла и на международный рынок (вы можете ее помнить по роли Блинк в “Люди Икс: Дни минувшего будущего”). Разумеется, она также снимается в рекламе (среди прочего, Chopard и L’Oreal) и по возможности занимается бизнесом. Судя по цифрам, все получается.
В остальном в списке все логично – все актрисы, которые сейчас на пике популярности. Позиция, в основном, зависит от того, снималась ли звезда в этом году и насколько коммерчески заметным был проект. Сандра Буллок, например, в этом году нигде не снималась, а только озвучивала злодейку в “Миньонах”. Поэтому с первого места в прошлом году она переместилась на 15-е (впрочем, вряд ли она горюет по этому поводу).
(кликните на инфографику, чтобы увидеть ее в удобном разрешении)
Теперь давайте посмотрим на мужчин.
Чемпионом ожидаемо является Роберт Дауни-младший. Джеки Чана вы тоже все знаете (и любите, будем надеяться), но второе место удивляет, не так ли? Секрет успеха в том, что помимо американского проката есть и прокат других стран – Азия набирает обороты, Китай в частности. Кроме того, у актера-режиссера было выгодное сотрудничество с сетью кинотеатров по спонсорству. Вин Дизель (супер успех “Форсажа 7”), Брэдли Купер (успех всего, в чем он снимался, в частности, самого кассового фильма года в американском прокате – “Американский снайпер”), Адам Сэндлер (всегда хитовые по кассе комедии), Том Круз (“Миссия” и то, что он просто Том Круз), Марк Уолберг (продолжение “Третий лишний”) – это все также ожидаемые фигуры в списке. А вот позиции с седьмой по девятую никто не ожидал.
Мы не самые большие знатоки индийского кино и уж тем более рекламного рынка актеров этой страны. Тем не менее, в очередной раз отметим, что в азиатском регионе киноиндустрия – отрасль растущая (насколько в принципе можно расти в текущем кризисном состоянии мировой экономики). Для некоторых стран даже без проката по всему миру достижимы очень серьезные цифры по кассовым сборам (в конце концов, население Индии и Китая суммарно приближается миллиардам к четырем – где еще такую зрительскую аудиторию найти, пусть и не самую платежеспособную?).
(кликните на инфографику, чтобы увидеть ее в удобном разрешении)
Как всегда, можно спорить о том, насколько заслужены гонорары звезд, но вот с чем спорить не удастся – это с цифрами. Наша позиция по этому поводу достаточно простая: если тебе платят миллионы, значит, ты этого заслужил. Тому, кто “недостоин” деньги такого масштаба попросту не достанутся. Понятное дело, что мы тоже хотели бы, чтобы Мерил Стрип зарабатывала больше, чем Кристен Стюарт. Но Кристен Стюарт не виновата в том, что получила больше – она просто делает все, что от нее зависит. Заработки Мерил – вопросы к тому, насколько зрительская аудитория готова предпочесть просмотр драмы вроде “Август: Графство Осейдж” очередной части “Сумерек”. И если зритель охотнее идет на последнее, то тогда ему нет смысла удивляться тому, что лучшая актриса современности получает меньше, чем актриса с одной эмоцией на все свои фильмы.