Netflix проделал огромный путь от небольшой компании, предоставляющей в аренду DVD-диски, до одного из самых крупных стриминговых сервисов в мире с огромной киноколлекцией, состоящей не только из классики прошлых лет и свежих блокбастеров, но и оригинальных фильмов со своим логотипом, среди которых как авторское кино, так и крупнобюджетные блокбастеры. Это событие ознаменовало собой серьезный сдвиг в киноиндустрии, поскольку высококачественные художественные фильмы стали доступны для просмотра дома сразу же после выпуска. Особо ценно это стало в начале 2020 года, когда во всем мире из-за пандемии COVID-19 и закрытия кинотеатров были отложены на неопределенный срок премьеры всех ожидаемых фильмов. За все это время Netflix выпустил несколько сотен нашумевших документалок, боевиков, психологических триллеров, ромкомов, драм и мультфильмов, некоторые из которых были представлены в конкурсных программах различных кинофестивалей и взяли не одну престижную кинонаграду.
Помимо кинолент, которые будут представлены kinowar.com в этой статье, стоит упомянуть лучшие творения потокового гиганта, которые не вошли в этот перечень по причине того, что мы о них ранее неоднократно писали:
- Окча, 2017, режиссер Пон Чжун Хо. В главных ролях: Ан Сохен, Тильда Суинтон, Пол Дано
- Рома, 2018, режиссер Альфонсо Куарон. В главных ролях: Ялица Апарисио, Марина де Тавира
- Другая сторона ветра, 2018, режиссер Орсон Уэллс. В главных ролях: Джон Хьюстон, Ойя Кодар
- Птичий короб, 2018, режиссер Сюзанна Бир. В главных ролях: Сандра Буллок, Треванте Роудс, Джон Малкович
- Брачная история, 2019, режиссер Ноа Баумбах. В главных ролях: Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон
- Ирландец, 2019, режиссер Мартин Скорсезе. В главных ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши
- Король, 2019, режиссер Дэвид Мишо. В главных ролях: Тимоти Шаламе, Джоэл Эдгертон, Роберт Паттинсон
- Платформа, 2019, режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия. В главных ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор
- Фрагменты женщины, 2020, режиссер Корнель Мундруцо. В главных ролях: Ванесса Кирби, Шайа Лабаф
- Cуд над чикагской семеркой, 2020, режиссер Аарон Соркин. В главных ролях: Эдди Редмэйн, Саша Барон Коэн
- Манк, 2020, режиссер Дэвид Финчер. В главных ролях: Гэри Олдмен, Аманда Сейфрид
- Ма Рейни: Мать блюза, 2020, режиссер Джордж С. Вольф. В главных ролях: Виола Дэвис, Чедвик Боузман
- Малкольм и Мари, 2021, режиссер Сэм Левинсон. В главных ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Зендая
1. Безродные звери (Beasts of No Nation, 2015, IMDb 7.7)
Первая полнометражная лента производства Netflix от Кэри Фукунаги, которому мы обязаны непревзойденным первым сезоном “Настоящего детектива”, снята по одноименному роману Узодинмы Ивеала.
“Безродные звери” – фильм о гражданской войне в одной из африканских стран и в частности о том, как на поле боевых действий выживают дети. Это история мальчика по имени Агу в исполнении Абрама Атта, парня с улицы, который до этого момента ни разу не появлялся в кадре. После того, как отца паренька расстреливают солдаты армии, он оказывается в руках жестокой антиправительственной группировки. Из неспокойного, бедного, но тем не менее достаточно безопасного детства под надзором миротворцев ребенок попадает в жуткую ситуацию, где Агу необходимо стать безжалостным, чтобы выжить в окружающем его аду.
В то время как Атта демонстрирует душераздирающее выступление в роли молодого мятежника, Идрис Эльба незабываем в роли беспощадного коменданта. Смотреть этот фильм нелегко, потому что понимаешь, что все, что показано здесь, на самом деле было, и что хуже всего – происходит прямо сейчас. Тяжелая кинолента, которую стоит увидеть, как минимум для того, чтобы понимать к чему приводят войны, и чтобы знать, как быть не должно.
2. Два Папы (The Two Popes, 2019, IMDb 7.6)
В этом умном разговорном кино, основанном на реальных событиях, снялись два невероятных актера: Энтони Хопкинс в роли Папы Бенедикта XVI и Джонатан Прайс в роли Папы Франциска.
В 2013 году кардинал Хорхе Марио Бергольо по приглашению Папы Римского Бенедикта XVI прибывает в Ватикан. Он хочет подать в отставку, но понтифик отказывается ее принимать, предлагая кардиналу занять свое место, так как сам он желает отречься от сана. Два друга проводят много времени вместе, обсуждая свои разные взгляды на мораль, веру и то, в каком направлении двигаться католической церкви. Старт диалога задан словесной дуэлью, финиш – мирной беседой. “Стройте мосты, а не стены” – звучит лейтмотивом, а разговор о серьезном здесь приправлен отменной порцией юмора.
«Два Папы» – смелая кинолента, рассказывающая о событиях последних лет, сильно повлиявших на имидж католической церкви. Фильм вызвал множество дискуссий и обвинений в попытках обелить Ватикан в ситуации с церковной педофилией, но разве хорошее кино оставляет после себя тишину?
3. El Camino: Во все тяжкие (El Camino: A Breaking Bad Movie, 2019, IMDb 7.3)
Джесси Пинкман (Аарон Пол) сбегает из нарколаборатории, управляемой неонацистом Тоддом Алкистом, и, прихватив автомобиль El Camino, скрывается от полиции и бандитов, параллельно пытаясь понять, что же ему теперь делать со своей жизнью.
Полнометражное продолжение «Во все тяжкие» о судьбе Джесси Пинкмана, которое невозможно воспринимать как отдельный полнометражный фильм, так как в отрыве от оригинального сериала он совершенно непонятен. El Camino – это масштабное кино за авторством знаменитого шоураннера Винса Гиллигана, а также элемент телевизионного шоу, как финальная пометка на полях старой записной книжки. Стоит заметить, что полнометражное завершение истории получилось полностью в духе оригинала.
4. Баллада Бастера Скраггса (The Ballad of Buster Scruggs, 2018, IMDb 7.3)
Киноальманах братьев Коэн в жанре вестерна, поставленный ими по собственному сценарию и состоящий из шести не связанных между собой новелл, соединенных темой Дикого Запада. В главных ролях: Тим Блейк Нельсон, Лиам Нисон, Джеймс Франко, Зои Казан, Тайн Дейли и Том Уэйтс.
«Баллада Бакстера Скраггса» должна была стать сериалом, снятым по заказу Netflix, но в результате превратилась в концептуальный полнометражный фильм, ставший 18-м по счету в фильмографии неугомонных братьев. И третьей значимой кинолентой в линейке Netflix на Венецианском фестивале, следом за лентами Альфонсо Куарона и Орсона Уэллса.
Как всегда у Коэнов, фильм превосходно сделан. Каждая из шести историй обрамляется перелистыванием старинной книги с цветными иллюстрациями неведомым читателем, переходящим от новеллы к новелле. Выдающаяся работа с камерой, где каждый кадр наполнен атмосферой Дикого Запада. Аутентичная музыка составляет важную часть в создании атмосферы, и каждая история содержит как минимум одну песню. Ковбои, индейцы, поселенцы и попутчики, бандиты и законники, бродячие артисты и золотоискатели, отличные и не очень стрелки. Режиссерам удалось передать дух той эпохи, пусть даже и в немного мрачной манере. Здесь много скорби и грусти и совсем немного радости и веселья. Но тем не менее в этом жестоком мире есть чему порадоваться и эти новеллы оставляют приятное послевкусие после просмотра, лишний раз подтверждая, что мир Дикого Запада навсегда изменился и не стоит об этом горевать.
5. Сначала они убили моего отца (First They Killed My Father, 2017, IMDb 7.2)
Пятая режиссерская работа Анджелины Джоли – экранизация одноименных мемуаров правозащитницы Лун Унг, опубликованных в 2000 году. В период с 1975 по 1979 годы режимом Красных Кхмеров в Камбодже было уничтожено около четверти населения страны на тот момент. Эта кинолента – взгляд на ужасающие события тех лет глазами пятилетней девочки.
Картина в основном снималась в джунглях Камбоджи, а не в павильонах, и это большой плюс в ее пользу. Красивейшая природа здесь контрастирует с грязными, мрачными и убогими поселениями, что только усиливает впечатление от ужасов, происходящих на экране.
«Сначала они убили моего отца» не пытается шокировать зрителя намеренной демонстрацией жестоких пыток и убийств, хотя здесь есть и такие сцены, которые могут вызвать отторжение у впечатлительных особ. Этот фильм скорее о безысходности и о неспособности одного человека противостоять всему тому безумию, которое овладевает массами в моменты, когда рушится привычная жизнь и наступает хаос.
6. Дьявол всегда здесь (The Devil All the Time, 2020, IMDb 7.1)
Антонио Кампос пока что не может похвастаться впечатляющим портфолио, так как снял всего лишь несколько сериалов и малобюджетных фильмов. Но это не помешало ему создать сильную киноленту по тяжеловесному роману Дональда Рэя Поллока с внущительным списком актеров, среди которых Том Холланд, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгард и Райли Кио.
История начинается в 1957 году в штате Огайо, а затем переносится в Западную Вирджинию 1965-го года. Период между двух войн. Американская глубинка южных штатов с городками в тысячу жителей, где жизнь словно замерла. В будни все работают с утра до ночи, а по воскресеньям ходят в церковь. Трудно сказать, кто здесь является главным героем, но будем считать, что это Арви. Молодой человек переживает нелегкие времена после смерти родителей, и защищает от местных отморозков близкую подругу Ленору, стараясь при этом побороть своих внутренних демонов, таких же как были у его отца Уилларда, получившего психологическую травму на войне. Еще здесь есть парочка серийных убийц – Карл и Сэнди, нечистый на руку коп и его сестра, которая постоянно связывается с сомнительными личностями, крайне мерзкий представитель церкви Крестон Тигардин, а также еще с полдюжины персонажей.
Актерская игра – один из самых сильных элементов картины, и несмотря на то, что сюжет максимально наполнен разными историями и героями, при просмотре это абсолютно не напрягает. Каждый исполнитель смог по максимуму раскрыть своего персонажа в рамках того времени, что ему было предоставлено. Отдельно стоит отметить Роберта Паттинсона, максимально убедительно воплощающего на экране эротическое обаяние зла.
«Дьявол всегда здесь» – тяжелая драма о бесконечном цикле насилия и убийственных последствиях слепой веры. Хорошо снятое, жесткое и мрачное кино, в котором свет в конце туннеля вполне может оказаться «дьявольским огнем».
7. В погоне за Бонни и Клайдом (The Highwaymen, 2019, IMDb 6.9)
1934 год, время, когда Бонни и Клайд умело ускользали от полиции, грабя банки с магазинами и убивая полицейских. Ситуация явно вышла из-под контроля, поэтому правительство решается на отчаянный шаг и посылает техасских рейнджеров в лице Фрэнка Хеймера (Кевин Костнер) и Мэни Голта (Вуди Харрельсон) убить молодых преступников.
Криминальная драма Джона Ли Хэнкока основана на реальных событиях и деромантизирует старую историю, которая, благодаря прессе и Голливуду, казалась правдивой. Это неторопливое кино, в котором нет диких перестрелок или безумных погонь. Есть лишь тягучее ожидание, многомесячное преследование и финальная встреча, для Бонни и Клайда ставшая фатальной. Картинка, костюмы, автомобили, атмосфера Великой депрессии, диалоги и подобранная музыка – все здесь гармонично. А еще эта кинолента является бенефисом Кевина Костнера и Вуди Харрельсона, где молчаливый и сосредоточенный Хамер выглядит полной противоположностью болтливого и язвительного Голта. Наблюдать за их взаимодействием или просто молчаливым присутствием в кадре не что иное, как чистое удовольствие. Следите за этими двумя, и их игра сделает ваш киновечер прекрасным.
8. Истории семьи Майровиц (The Meyerowitz Stories, 2017, IMDb 6.9)
Сюжет фильма состоит из нескольких историй, показывающих жизнь каждого из ставших уже взрослыми детей семейства Майровиц. У Гарольда (Дастин Хоффман) их трое: Дэнни (Адам Сэндлер) – музыкант, не сумевший реализовать свой потенциал из-за воспитания дочери, Джин (Элизабет Марвел) с непроницаемым характером и Мэттью (Бен Стиллер) – живущий в Лос-Анджелесе бухгалтер, только что открывший свою фирму. Все они на протяжении долгих лет таили обиды на отца, взрастившего в них ощущение того, что они полные неудачники, что в свою очередь привело к проблемам с неконтролируемым гневом и соперничеству между ними. Когда Гарольд внезапно оказывается в коме, перед его детьми встает задача заново открыться друг другу.
Ноа Баумбах снял душеспасительное кино о жизни нью-йоркской интеллигенции, которое очень напоминает среднестатистические фильмы Вуди Аллена. Здесь все достаточно мило, в большом количестве присутствуют интеллигентные беседы и саморефлексии, а также хорошая игра прекрасных актеров, и даже Адам Сэндлер смотрится гармонично в драматической роли, хотя Хоффман и Стиллер его, конечно, затмевают. Умное, местами горькое и сентиментальное кино о самом главном.
9. Наши души по ночам (Our Souls at Night, 2017, IMDb 6.9)
В Холте, небольшом городке в Колорадо, Эдди Мур (Джейн Фонда) неожиданно навещает своего соседа Луи Уотерса (Роберт Редфорд). Ее муж умер много лет назад, как и его жена, и в таком маленьком городке они десятилетиями были соседями, но почти не общались. Их дети (Матиас Шонертс и Джуди Грир) живут далеко, и они совсем одни в своих больших домах. Она приглашает его на прогулку. Луи, желая разнообразить этот день, соглашается.
Джейн Фонда. Роберт Редфорд. Два этих имени в одном фильме, скорее всего, для многих станут поводом к просмотру киноленты. Но именно история этих соседей и их нежелание мириться с одиночеством в сумеречные годы и есть то, что действительно стоит вашего времени.
10. Я подумываю со всем этим покончить (I’m Thinking of Ending Things, 2020, IMDb 6.6)
Кинолента начинается с истории Люси (Джесси Бакли), которая хочет расстаться со своим парнем Джейком (Джесси Племонс), но все никак не может найти адекватного повода и подходящего момента для этого. Не понимая, как разрешить эту ситуацию, она отправляется вместе с бойфрендом к его родителям, которые оказываются очень странными людьми, и ко всему прочему в их доме происходят крайне странные события.
Сюрреалистический триллер Чарли Кауфмана, сценариста «Вечного сияния чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем», а также режиссера фильма «Синекдоха, Нью-Йорк», основан на одноименном романе Иэна Рейда. Это один из тех фильмов, которые вызывают бурные диалоги и желание найти ответ в интернете о том, чем же все в итоге закончилось, но можно смело сказать, что разобраться до конца в этой картине и сделать однозначные выводы не поможет даже Google.
Каждый диалог, кадр и деталь здесь – какая-то метафора и философский подтекст. Реальность трещит по швам – сначала почти неуловимо, затем все более решительно, а проанонсированный в самом начале трудный разговор о любви и отношениях, которые Люси якобы намеревается закончить, постепенно переходит в монолог о невозможности человеческого контакта в целом, о сожалениях и бренности, покрывающих толстым слоем человеческую жизнь, пока из них не вырастет сугроб, из-под которого уже не выбраться. Фильм стоит посмотреть тем, кто любит сложное кино, требующее тишины и размышлений после себя.
Ира Дробот
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Читайте также:
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom