Прежде, чем написать финальную статью обо всех сериях и сериале «Игра престолов» в целом, и закрыть вопрос до лучших времен, мы бы все же хотели рассказать свое мнение о восьмом сезоне. Во-первых, потому, что он отличался от всего того, что мы видели ранее в сериале. Этих отличий было немало и это делает его уникальным. Во-вторых, это был финал. Снять его можно было в любом формате, который только можно представить, но создатели выбрали путь, который выбрали. В-третьих, этот сезон мы ждали целых два года, справедливо полагая, что нам подарят что-то особенное. Именно такой «особенный» кинопродукт мы и получили. Ни добавить, ни убавить. Что же выделяло восьмой сезон на фоне всего, что мы видели до этого?
Скорость. Всем, кто решит пересмотреть все сезоны заново, станет понятно, что в восьмом сезоне все неслось на бешеной скорости. При том, что первые серии были не такими «динамичными», совсем быстро сериал разогнался до сумасшедшей скорости повествования. Напомним, что Робб Старк почти два сезона ходил со своим войском, прежде чем погиб на «Красной свадьбе». Болтоны пару сезонов мучали Грейджоя и других. Станнис Баратеон, судьба которого сейчас уже многими забыта, несколько сезонов бессмысленно боролся за то, что ему было не суждено сделать. Восьмой сезон можно смело описать современным интернет-мемом с котом в шляпе волшебника. «Вжух, и ты король Семи королевств!», «Вжух, и ты без проблем убиваешь Короля Ночи!», «Вжух, и тебя сжигает дракон!».
Ошибки. Разумеется, все ошибаются. Но не в таком количестве, и не на таком уровне. Времени на подготовку сезона было более чем достаточно, учитывая, что серий было всего шесть, а не десять, как в прошлые годы. Даже с учетом того, что некоторые из них были значительно масштабнее и длиннее по времени, такого количества брака ранее не было. Восьмой сезон запомнится чашками и бутылками в самые важные моменты сериала. Нам кажется, что допустить ошибку с «внезапно выросшей» рукой Джейме было допустимо. Все же, она в тени, зритель сконцентрирован, скорее, на лице персонажей, момент очень динамичный. Можно простить. Но стаканчик из-под кофе, стоящий посреди кадра? Бутылка с водой в, без преувеличения, одном из важнейших кадров за все время сериала? Очевидно, что все делалось в некоторой спешке. Иначе достаточно сложно объяснить, почему команда безусловных профи допустила такое количество ошибок.
Смотрите легально на MEGOGO
Сценарий. Нет, мы не станем обсуждать концовку. При том, что мы, разумеется, хотели бы ее обсудить, но понимаем, что выбор развязки остается за создателем сценария. Проще говоря, он имеет на него право, если все логично связано. А вот об этих связях мы бы хотели поговорить. Слишком «ускоренный» сюжет привел к тому, что порой для героев не успевали прописать эволюцию персонажа. Многие из них менялись на глазах от серии к серии, вызывая огромное количество вопросов у смотрящего. Видимо сокращение времени привело к тому, что от развития характеров пришлось отказываться уже по ходу. К примеру, если трагедию и смерть Мизинца нам подали на медленном огне, и к ней у нас не было претензий, то Варис буквально «сгорел на работе». При чем совсем нелогично и искусственно. Восьмой сезон, более остальных, буквально кишел нереалистичными или ненужными сценами. И да, мы понимаем, что речь идет о сериале про драконов, но ведь ранее все было достаточно складно. Встреча и битва Эурона с Джейме. Спасение Вариса, Тириона и Червя после разрушения флота. Бронн, который угрожает просто так, а в конце становится министром. Дракон, то умирающий с первого поражения, то бессмертный, потому что слепые солдаты замка целой армией не могут его ни заметить, ни убить. В глаза особенно бросался элемент небольшой «голливудскости» происходящего. Чудесные спасения, повороты и диалоги, не свойственные логике прошлых сезонов, ультимативные способности, сценарное бессмертие основных персонажей, до того, когда это будет нужно. Все это было слишком заметно.
Эпичность. Такого высокого содержания эпичных моментов мы не видели ни в одном из прошлых сезонов. Сделаны они были достаточно круто, смотреть битвы с технической и постановочной стороны было достаточно приятно. Захватывающая атмосфера позволяла почувствовать всю безысходность каждой из важнейших битв сезона. И немудрено, ведь весь Вестерос и не только, готовили все, что у них было, для последних битв.
Качество и профессионализм. Несмотря на то, что сценарий вызывает вопросы, постпродакшн не увидел стаканчиков, многие аспекты по-прежнему были на очень высоком уровне. Музыка Рамина Джавади – отдельный пример того, как нужно создавать целостные продукты в сериалах. Коллаборация с Florence – прекрасный образчик того, как выбить слезу при помощи одной лишь песни. Графика хороша и не вызывает ощущения искусственности в одном из самых «магических сезонов». Отдельное внимание игре актеров. Многие из них уже не просто изображают персонажей, очевидно, что они ими живут. В сети обсуждали, что Лина Хиди получила большой гонорар за серию, где она просто стоит и пьет вино у окна. Что же, она этого полностью заслуживает. Привязка к одному образу делает дальнейшую карьеру актеров сериала чуть более сложной, все же придется ломать достаточно сильные стереотипы. Уверены, что многие из них справятся, ведь мы уже видели их в других известных картинах, а также возможно продолжение, приквел или спин-офф самой “Игры престолов”. Впрочем, разумеется, будут и такие, кто навсегда застрянет в своей роли и выше не прыгнет.
Раскрутка и маркетинг. Одна из причин, по которой мы видим такое количество негативных отзывов, это невероятные ожидания. Студия провела грандиозную работу по раскрутке и популяризации сериала. Огромное количество публикаций в социальных сетях, интернет мемов, контента и новостного времени, посвященные финальному сезону, сделали свое дело. Публика буквально разрывалась от нетерпения. Самый-самый сезон должен был стать образцом во всем не потому, что так хотели зрители, а потому, что так обещали создатели. Нам обещали самый эпичный, драматичный и непредсказуемый ход событий, а также две серии, длиной с полнометражный фильм. Создатели специально попросили еще один год на съемки, а также сдвинули немного дату премьеры. Актерам, персоналу, абсолютно всем под страхом смерти и пересъемки запретили давать хоть какой-то намек на происходящее. Спойлеры карались смертью и судом. Посты в социальных сетях контролировались и вычитывались. Множество вечерних шоу, специальных выпусков, где у каждого из актеров пытались вытянуть хотя бы эмоцию по поводу концовки. Все это породило просто сумасшедшую атмосферу ожидания, которая в итоге выливалась в ложащиеся сервера стриминговых сервисов.
Все вышеперечисленное дало свои вполне ожидаемые результаты. Восьмой сезон стал самым популярным с точки зрения рейтингов смотрения.
(данные Nielsen, приведенные на Википедии)
Но при этом самым спорным с точки зрения оценок зрителей.
(данные IMDb, приведенные на The New York Times)
Стали тому виной завышенные ожидания? Неоднозначный сценарий? Большое количество ошибок и ненужных сцен? Нам кажется, что все эти факторы сыграли злую шутку с одним из лучших сериалов всех времен и народов. Но эта шутка все равно не успела сильно навредить такому дредноуту, как «Игра престолов», а это означает, что нужно будет сильно постараться, чтобы поставить новый уровень любви, интереса и популярности для индустрии сериалов.
Игра престолов, 8 сезон (Game of Thrones, season 8)
2019 год, США
Создатели: Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс
Режиссеры: 1, 2, 4 серии – Дэвид Наттер, 3 и 5 серии – Мигель Сапочник, 6 серия – Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс
Сценарий: 1 серия – Дэйв Хилл, 2 серия – Брайан Когман, 3-6 серии – Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс
В ролях: Питер Динклэйдж, Николай Костер-Вальдау, Лена Хиди, Кит Харингтон, Эмилия Кларк, Софи Тёрнер, Мэйси Уильямс, Натали Эммануэль, Альфи Аллен, Гвендолин Кристи, Джером Флинн и другие
Композитор: Рамин Джавади
Рецензии на все серии 8 сезона: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Смотрите также рецензию на 7 сезон