Да, похоже придется признать, что у «Игры престолов» просто не может все всегда получаться. Четвертая серия стала, по сути, самым слабым и странным выпуском за, вполне возможно, все время существования сериала. И тому есть масса причин.
Читайте также:
Во-первых, она бы прекрасно смотрелась, если бы мы смотрели сериал, написанный по мотивам произведений Сидни Шелдона, или произведение мексиканских или бразильских сериальщиков. Но похоже, мы привыкли к немного другому. Мы привыкли к тому, что если хитросплетения и интриги возникают, то делают это на протяжении долгого периода. Кроме того, авторы бережно прописывали мотивацию главных героев, которая выстраивала их портрет или изменения в их поведении. К примеру, эволюция рыцаря Джейме происходила на протяжении всех предыдущих сезонов. Мы с легкостью можем поверить в то, что он охладел к Серсее или захотел новых впечатлений с новой дамой, но слабо верится в его скотское поведение, которое было продемонстрировано в конце четвертой серии. Смотрелось это достаточно нелогично, и как будто было сделано в угоду напряжению и псевдодинамичному действию. При Шоне Бине такого не было.
Во-вторых, динамика и атмосфера. Почему все так быстро стали делать буквально ВСЁ? Почему серия на 80% состоит из разговоров в стиле мыльной оперы, а оставшиеся 20% – из нарезки быстрого ВСЕГО. Персонажи без нужды, как будто по отмашке режиссера, резко ссорятся. Другие персонажи, как по мановению волшебной палочки, начинают практически беспричинно куда-то сваливать в преддверии грядущей битвы. Вот дракон летит – вот его убивают. Ни одной толковой слезинки, одно упоминание в припадке, ни одного элемента почтения, как будто его вырезали ножницами и его никогда не было. Миссандея – вот она есть, а вот ее нет. Все делается с какой-то повышенной скоростью. Персонажи словно куда-то торопятся, словно они обязаны рассказать свою историю, иначе они не вложатся в хронометраж эпизода.
В-третьих, отсутствие привычной логики в некоторых местах. Очень быстрое и непредсказуемое вхождение Дейнерис в состояние безумия (мы понимаем, что у нее гены и жажда власти, но не может она так быстро из хладнокровного лидера превратиться в диктатора с постоянными переменами настроения). Бронн, который, по сути, всегда был авантюрным наемником, но человеком приятным, пришел убивать, словно он – беспринципный головорез. Вот кузнец не испытывает к Арии ничего, но стоит ему получить титул, он признается ей в любви и говорит, что не видит без нее дальнейшей жизни. Все это достаточно сильно скомкано и брошено в бульон, в котором все варится на очень сильном огне.
Напоследок скажем, что, скорее всего, происходящему есть объяснение. Создатели сериала пытаются подвести нас к финалу, не упустив ничего. Но сделать это они стремятся слишком торопливо. И если прошлые серии были хороши, как отдельные произведения (первая – хорошая вводная, вторая – семейная и добрая, третья – боевик с зомби), то четвертая выглядела совсем блекло. На фоне предыдущих сезонов (да и предыдущих трех эпизодов), это явная потеря качества. Будем надеяться, что заключительные серии все исправят.
Смотрите также: