kinowar.com

Все сценарии Квентина Тарантино (включая те, которые снимал не он), ранжированные от худшего к лучшему

Все сценарии Квентина Тарантино (включая те, которые снимал не он), ранжированные от худшего к лучшему

Квентин Тарантино – гениальный сценарист. Он ставит свои фильмы исключительно по созданной им самим основе, выдавая проект “под ключ”, продумывая не только мотивацию персонажей, но и целую вселенную вокруг них, включающую предысторию к событиям в картине и то, что произойдет с героями после нее (если, конечно, они останутся живы). Квентин пишет с невероятной скоростью, но это не влияет на качество выдаваемого сценария. Он переписывает тексты по ходу, меняет события и диалоги, но всегда доводит финальный вид до идеального, не допуская компромиссов и послаблений.

Считанным режиссерам повезло – они работали с теми сценариями Тарантино, которые он сам не поставил. Сегодня мы вспомним все сценарные работы мастера, и те, для которых режиссером выступал он сам, и те, которые экранизировали другие. Мы расставим их в порядке от самых (если такое определение позволительно) слабых до самых сильных.

Мы исключаем короткий метр, пробу пера в виде незаконченного первого фильма, так и не вышедшего в официальный прокат (“День рождения моего лучшего друга”) и несколько написанных сценариев для отдельных эпизодов разных сериалов. Сосредоточимся на тех сценариях, которые стали полноценными полнометражными фильмами, вышедшими на экраны.

Итак, kinowar.com вспоминает все сценарии Квентина Тарантино (включая те, которые снимал не он), ранжированные от худшего к лучшему.

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект

 

Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight) 2015

Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight) 2015

Вестерны всегда были территорией вдохновения для Квентина. Во многих интервью он говорил о том, какое влияние на него, как на режиссера и сценариста оказали фильмы Серджио Леоне и Клинта Иствуда, а музыку Эннио Морриконе он периодически использовал и в своих лентах, которые не были связаны с тематикой вестерна. После первой пробы пера в виде картины “Джанго освобожденый” Тарантино вновь вернулся к излюбленному жанру, разумеется, в своей неподражаемой манере. Это не классический вестерн в привычном понимании, это его смесь с триллером в декорациях Дикого Запада.

Охотник за головами (Курт Рассел) везет к месту заключения перед казнью преступницу (Дженнифер Джейсон Ли). По дороге ему приходится взять двух попутчиков, поскольку одного он знает как героя войны (Сэмюэль Л. Джексон), а второй (Уолтон Гоггинс) представляется новым шерифом городка, куда он и направляется. Но доверия к спутникам у опытного наемника нет. Еще меньше доверия у него к трем незнакомцам, которые остановились на постоялом дворе, куда прибыли персонажи Рассела, Джексона и Гоггинса. Охотник за головами подозревает, что один из них – сообщник его подопечной, который воспользуется шансом, чтобы освободить ее. Но кто этот преступник и как его спровоцировать проявить себя?

Тарантино в привычной для себя манере совмещает длинные диалоги и монологи с напряженным действием. Удивительно, как у него получается не снижать градус напряжения, несмотря на то, что действие формально может притормозиться из-за чьего-то длительного обстоятельного рассказа. При этом диалоги в “Омерзительной восьмерке” подогревают обстановку: былые обиды гражданской войны в США не забыты, а на постоялом дворе собрались представители обеих сторон противостояния. Постоянные перепалки только усугубляют ситуацию, и зритель постоянно ожидает взрыва, который вот-вот произойдет, но момент предугадать не получится – впрочем, как и развязку этого неовестерна от Тарантино.

Кстати, именно за музыку к этой ленте легендарный Эннио Морриконе получил свой первый и единственный (не считая почетного, полученного декадой ранее) Оскар. Предыдущие пять номинаций не увенчались успехом для итальянского гения.

Читайте также: 44 лучших вестерна всех времен

 

Джеки Браун (Jackie Brown) 1997

Джеки Браун (Jackie Brown) 1997

Джеки Браун (Пэм Гриер) работает стюардесой. Но зарабатывает она не за счет зарплаты от мексиканской авиакомпании, а благодаря деньгам торговца оружием (Сэмюэль Л. Джексон), которые она перевозит из Мексики в США. Когда с этими деньгами ее арестовывают агенты Бюро (ATF), ее жизнь попадает в зону серьезного риска: несмотря на то, что изначально женщина отказывается сотрудничать с властями, ее босс подозревает, что именно этим она и будет заниматься. Поэтому он собирается ее убить. Но опытной Джеки удается остановить его, а после и договориться о сделке: она будет изображать сотрудничество для сотрудников Бюро, в то время как для него самого будет продолжать перевозить деньги. Последние полмиллиона позволят ему выйти из бизнеса и жить спокойно.

Криминальный детектив с элементами комедии – тот жанр, благодаря которому Тарантино сделал себе имя. Именно за эти ленты его полюбил зритель, именно приемы из этих картин наследуют многие последователи режиссера, начиная от Гая Ричи и заканчивая Дрю Годдардом. В “Джеки Браун” Квентин использовал весь свой излюбленный арсенал – нелинейная история, рассказанная с разных точек зрения, трудно прогнозируемая концовка, черный юмор, насилие, отменный саундтрек и внушительный актерский состав (помимо уже упомянутых Гриер и Джексона в фильме также заняты Роберт Де Ниро, Майкл Китон, Роберт Форстер,  Бриджит Фонда и Крис Такер). Но то ли история слишком стандартна по меркам ожиданий от Тарантино, то ли планка, заданная “Криминальным чтивом” и “Бешеными псами” задрана слишком высоко – “Джеки Браун” той же степени восторга не вызывает (что не отменяет статуса хорошего фильма для него, разумеется).

При этом сценарная работа, как всегда, филигранна. Здесь есть и четкая состыковка сюжетных линий, и то, как характеры героев раскрываются через их действия, важные и, казалось бы, совершенно необязательные, второстепенные, и постепенное нагнетание напряжения по пути к финалу. Особенно хорош такой выверенный подход к написанию сценария в ситуации, когда среди персонажей есть те, кто руководствуется эмоциями в момент стресса и может психануть в самый неожиданный момент. Именно поэтому в чьей-то тщательно проработанной схеме аферы все может пойти наперекосяк из-за случайного нервного срыва и необдуманных действий.

 

Четыре комнаты (Four Rooms) 1995
сегмент Человек из Голливуда (The Man from Hollywood)

Четыре комнаты (Four Rooms) 1995 сегмент Человек из Голливуда (The Man from Hollywood)

Этот фильм снимали сразу четыре режиссера, которые и писали сценарии каждой из четырех новелл (Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес и Тарантино). Квентину досталась замыкающая – “Человек из Голливуда”. При создании истории он вдохновлялся игрой, описанной в рассказе Роальда Даля “Человек с юга”. По сути, весь фрагмент, за который отвечал Тарантино, состоит из долгой перепалки пьяных друзей в номере, длиннющего монолога от его хозяина Честера Раша, которого сам сценарист и сыграл, и этой игры. Но несмотря на столь аскетичный набор событий, именно новелла от Квентина стала самой яркой в фильме. Ведь именно за счет этих долгих разговоров, как сначала кажется, ни о чем, сцену и удалось вывести на момент кульминации, когда у зрителей замерло сердце в ожидании того, чем же завершится столь опасная игра.

Ее суть проста: нужно зажечь зажигалку Zippo десять раз подряд. Но то, что привносит столь азартный характер – это наказание. Если хотя бы один из этих десяти раз станет осечкой, играющему отрубают палец тесаком, “острым как сам дьявол”. На роль исполнителя наказания был заангажирован простодушный портье (Тим Рот). А все долгие разговоры понадобились для того, чтобы уговорить его согласиться на эту пьяную авантюру. Измученный предыдущими тремя ночными эпизодами в отеле, Тед не собирался в принципе идти в пентхаус к Честеру Рашу, что уже говорить про то, чтобы рубить чьи-то пальцы. Но сила убеждения сперва его коллеги, а затем и персонажа великого и ужасного Тарантино способна творить чудеса.

 

Джанго освобождённый (Django Unchained) 2012

Джанго освобождённый (Django Unchained) 2012

Джанго (Джейми Фокс) получает лучшую работу в мире: отстреливать белых подонков-преступников и получать за это деньги. Но путь к этому был непрост. Сначала он сам побывал в рабстве, а потом, когда его волею случая освободил охотник за головами (и доктор-дантист) в исполнении великолепного Кристофа Вальца, у него в голове засела лишь одна мысль – как освободить попавшую в рабство жену. В итоге подельники заключают договор: до весны они работают вместе на поприще поимки опасных преступников, а затем доктор поможет Джанго с освобождением любимой.

Немец слишком опытен и рассудителен, он понимает, что нельзя просто выкрасть жену Джанго у богатого рабовладельца Кэлвина Кэнди (роскошное исполнение от Леонардо Ди Каприо), это будет означать бесконечное преследование, поимку и рабство для Джанго (или его смерть). Поэтому он придумывает план хитрой аферы, которая позволит паре вновь быть вместе…

Квентин мастерски разыгрывает тему расовой неприязни, не уходя в морализаторство и не читая никому нотаций. Южане в фильме расисты до мозга костей, немцу-доктору претит подобная ксенофобия, Джанго, по понятным причинам, также ненавидит рабовладельцев и их бизнес. Но конфликт и мораль показана через призму триллера-аферы и огромного количества черного (непреднамеренный каламбур) юмора. В самом деле, кто хочет в кинотеатре слушать лекцию о неприемлемости расового превосходства в течение двух часов? Зато когда та же проблематика раскрывается в процессе непредсказуемого разворачивания сюжета, щедро сдобренного добротными шутками, отношение к теме совсем другое.

Второй Оскар для Квентина Тарантино – и вновь за лучший оригинальный сценарий, как и в случае с его первой статуэткой за “Криминальное чтиво”.

 

Доказательство смерти (Death Proof) 2007

Доказательство смерти (Death Proof) 2007 Курт Рассел

Очередное соавторство с Робертом Родригесом принесло не лучшие финансовые результаты. Да и сам сдвоенный фильм “Грайндхаус”, в котором Тарантино отвечал за первую часть (“Доказательство смерти”), а Родригес за вторую (ужастик “Планета страха”), часто поминается фанатами режиссера как не лучшее его произведение. Мы с этим не вполне согласны (в том смысле, что пусть оно действительно не является лучшим, но это очень достойная работа дуэта). “Доказательство смерти” – триллер о психопате-убийце, который убивает своих жерств крайне мудреным способом. Он может усадить девушку в свой каскадерский автомобиль, а может атаковать авто, в котором находятся девушки – так или иначе, “смертеупорный” металл несет смерть для женщин и извращенное удовольствие для водителя. Благодаря продуманному плану действий маньяку удается выходить сухим из воды. Другое дело, сможет ли его везение длиться бесконечно.

Курт Рассел вернулся в эстетику, с которой он начинал свою карьеру – фильмы класса Б 70-х годов. Тарантино большой фанат самых разных стилей кино, и добротный трэш находится в их числе. Если в “Убить Билла” Квентин возвел в абсолют стиль китайских и японских боевиков 80-х, то в “Доказательстве смерти” он с тем же упорством довел до совершенства мусорную манеру изложения и визуализации малобюджетных триллеров и хорроров 70-х. При этом сценарная основа, несморя на всю кажущуюся простоту жанра, проработана очень тщательно – от момента замысла преступления до момента его исполнения главный злодей картины проходит долгий путь закидывания наживки, обеспечения собственного алиби и наконец, ловли добычи. А затем, после, казалось бы, завершенного действия, мы получаем вторую часть истории, запускающую все по кругу и не дающую шанса предсказать, чем все закончится.

 

От заката до рассвета (From Dusk till Dawn) 1996

От заката до рассвета (From Dusk till Dawn) 1996

А вот и первая совместная работа с Робертом Родригесом, который здесь выступил режиссером и продюсером, в то время как Тарантино стал сценаристом и исполнителем одной из главных ролей в паре с Джорджем Клуни. Главным козырем этой ленты стало внезапное нестандартное переключение в середине фильма с криминального боевика на ужастик с вампирами. Кардинальная смена жанра без предупреждения по сей день оставляет часть зрителей в шоке (немой вопрос в округленных глазах все так же звучит как “а что, так разве можно делать?”). Для Тарантино (да и для Родригеса) искуственных рамок не существует, а потому достаточно прямолинейная история двух братьев бандитов, которые спасаются от правосудия и пересекают границу с Мексикой, взяв заложников, мгновенно трансформируется в столь любимый этими двумя режиссерами и сценаристами сегмент фильмов класса Б, где форма часто намеренно безобразна и неухоженна, но настолько сочно подана, что невозможно оторваться от просмотра.

Когда выясняется, что бар Titty Twister является пристанищем вампиров, правила игры моментально меняются, как для персонажей фильма, так и для зрителей. Тот, кто был другом, отцом, братом, после укуса уже не остается таковым. Теперь он часть армии тьмы, которая не остановится, пока не выпьет кровь из всех оставшихся людей в баре. И помимо того, что нужно следить, чтобы на тебя не напал вампир, нужно еще и быстро разобраться, как эту нечисть убивать.

 

Убить Билла (Kill Bill) 2003

Убить Билла (Kill Bill) 2003

Формально это два фильма, но на деле это две части одной картины, разделенные лишь для того, чтобы зрителям не пришлось сидеть в кинотеатрах по пять часов. Десять глав истории мести невесты своему бывшему парню выполнены в стиле классических олдскульных боевиков 70-х и 80-х, как азиатских, так и американских. Ода гонконгским кунг-фу боевикам, Брюсу Ли, японскому и китайскому стилю съемки и созданию персонажей, от зловещих якудза до фигуры мудрого, но жестокого и сверхтребовательного учителя, и даже аниме – и все это в комбинации с действием, проиходящем в Техасе, США, где действуют свои законы, в том числе и драк, и перестрелок, и разборок между гангстерскими кланами.

Героиня Умы Турман была одной из отряда элитных киллеров, которых находил и тренировал опытный наемник Билл. Он сближался со своими ученицами, и с Беатрикс Кидо у него была не только любовь, но и нечто большее – у девушки должен был родиться ребенок. Однако она бежала от своего покровителя и возлюбленного еще до того, как он об этом узнал. А когда узнал, решил отреагировать самым неожиданным и жестоким образом – расстрелять свадьбу бывшей пассии с ее новым женихом и всеми приглашенными гостями. Но как часто бывает в старых боевиках, пули не приносят смерти. Кидо выжила, и теперь у нее есть список людей, которым нужно отомстить. Это все ее бывшие коллеги по “отряду смертоносных гадюк”, а во главе перечня смертников – сам Билл.

В зависимости от того, с кем ей предстоит драться, меняется и ландшафт действия, и правила боя, и подготовка в нему. Тарантино играет с вызреванием каждой дуэли. Диалоги, монологи, встречи с теми людьми, которые выведут на нужного человека, переключение между языками и культурами, все для того, чтобы в нужный момент месть была преподнесена на блюде (разумеется, в холодном виде, как и предполагает пословица в эпиграфе картины).

 

Настоящая любовь (True Romance) 1993

Настоящая любовь (True Romance) 1993

Самый тарантиновский фильм из тех, которые снял не Тарантино. Режиссером выступил Тони Скотт, для которого эта лента стала, возможно, лучшей в карьере.

И вновь классический криминальный триллер, где истории наслаиваются одна на другую, а группа недалеких мошенников поневоле упорно несется к собственной смерти, попутно цепляя хвостом и множество других людей, как родных, так и совершенно незнакомых. Одинокому застенчивому парню (Кристиан Слэйтер) “дарят” на день рождения девушку по вызову, а он в нее влюбляется. Девушка (Патрисия Аркетт) отвечает взаимностью, и они решают жить вместе, вот только с ее увольнением вряд ли будет согласен ее сутенер (демонический образ от Гэри Олдмена). Парень решает договориться с ним по-мирному, но в итоге начинается потасовка, а затем герой-любовник убивает сутенера. Он забирает чемодан с наркотиками с собой, и возможно, это был бы билет в счастливую и богатую жизнь, но на месте убийства он оставляет собственную визитку. Теперь по его следу идет мафия в поисках своего кокаина…

Этот фильм классический для Тарантино не только из-за поворотов сюжета и вездесущей мафии, идущей со следу своих жертв, но и из-за его фирменных диалогов. Какие разговоры вы вспоминаете, когда слышите имя Квентина? Рассказ Кристофера Уокена о часах, которые он носил в заднице в лагере военнопленных в “Криминальном чтиве”, монолог Билла о том, почему Супермен – его любимый герой, и почему Кларк Кент – суперменова критика человеческой расы в “Убить Билла”, объяснение Кристофа Вальца Альдо Рейну и Ютивичу своего плана об окончании войны сегодня вечером в “Бесславных ублюдках”, рассуждения Тима Рота об ошибочном восприятии закусочных как места, которое нет смысла грабить, в “Чтиве” и конечно же, аргументированное пояснение того, о чем на самом деле поет Мадонна в песне “Like A Virgin” от самого Квентина в “Бешеных псах”. Но один из лучших своих диалогов Тарантино написал для фильма “Настоящая любовь”. Это общение Кристофера Уокена, гангстера сицилианского происхождения с Деннисом Хоппером, отцом незадачливого похитителя партии кокаина у мафии. Когда Уокен хочет выведать, куда уехал сын Хоппера, он рассказывает ему о том, что вырос на Сицилии, и именно сицилийцы являются лучшими лгунами. Поэтому он изучил всю мимику, связанную с ложью и может безошибочно сказать, когда человек врет. В ответ на это Хоппер выдает ему внушительную историческую справку о жителях Сицилии и маврах, которые оккупировали эту местность, а потом спрашивает, лжет ли он теперь по мнению гангстера и знатока человеческих эмоций. Если вы не видели раньше эту картину, ее стоит посмотреть хотя бы из-за одного только этого диалога.

 

Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds) 2009

Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds) 2009

С учетом стилистики и тематики предыдущих работ Тарантино, мало кто мог предположить, что он снимет кино о Второй мировой. С другой стороны, режиссер и сценарист остался верен своему стилю (наглядной иллюстрацией чего наиболее увесисто выступает финальная часть картины). Если убивать нацистов – то с помощью секретного отряда немецких евреев под предводительством потомка команчей в исполнении Брэда Питта, с традиционным черным (но очень уместным) юмором и с саундтреком от Морриконе. Снимать с них скальпы и отпускать одного живым, чтобы он рассказал ужасы про “ублюдков” всем остальным нацистам.

Главным (и совершенно неожиданным) козырем картины стал персонаж Кристофа Вальца, полковник Ганс Ланда. Харизматичный штандартенфюрер украл все внимание у Питта, Фассбендера и Даниэля Брюля за счет своей манеры вести разговор, будь-то допрос, будь-то светскую беседу (которая, впрочем, часто была прелюдией к допросу). И хотя стоит отдать должное уважение актерскому гению и обаянию Вальца, заложил фундамент его успеха, несомненно, Тарантино – своими текстами, оборотами, шутками, подходами.

Еще одним удачным приемом стало использование родного языка для всех наций, которые принимали участие в фильме. На роль немцев Квентин пригласил немцев – Диана Крюгер, Аугуст Диль, Даниэль Брюль, Тиль Швайгер, а также австрийца Кристофа Вальца; французы сыграли французов – Мелани Лоран, Леа Сейду, Жюли Дрейфус; разве что с британцами вышла небольшая географическая осечка – Фассбендер подходит за счет ирландских корней, но вот Майк Майерс и Род Тейлор – австралийцы (что, впрочем, драматично на использование английского не повлияло). В результате все говорят на родном языке (за исключением случаев, когда они переходят на чужой как шпионы или при переговорах со стороной противника), что добавило натуралистичности фильму и сделало возможным добавить целый пласт шуток, замешанных на акцентах, произношении и моменте непонимания иностранцами друг друга. Что уже говорить про попытки Брэда Питта, Элая Рота и Омара Дума лепетать по-итальянски.

 

Прирождённые убийцы (Natural Born Killers) 1994

Прирождённые убийцы (Natural Born Killers) 1994

История “Бонни и Клайда”, прошедших апгрейд до психопатичных убийц ради развлечения. Как и знаменитая пара грабителей банков из кино 60-х, они упиваются своей славой, оставляя кого-то в живых, чтобы он мог рассказать о Микки и Мэллори.

Фильм поставил Оливер Стоун, известный своей активной позицией по критике политического и общественного устройства США (правда, в те годы он еще не дошел по абсурда, которого достиг во второй половине 2010-х годов). Наиболее жесткой критике со стороны Стоуна подвергалась военная доктрина Штатов, режиссер снял несколько фильмов о войне во Вьетнаме, однако на сей раз он затронул безумие медиа, которое готово демонстрировать насилие в огромных дозах ради рейтингов. Если убийцами в физическом плане являются персонажи Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис, то мультипликатором этих убийств, их ретранслятором в сознание масс выступают СМИ в персоне Уэйна Гэйла, ведущего шоу “Американские маньяки”, втайне радующегося каждому новому кровавому преступлению героев своей программы (порядком подзабытая и очень яркая роль Роберта Дауни-младшего).

Но главной мишенью Тарантино и Стоуна выступает общество, которому все это насилие скармливается на ура. И дело не только в потреблении контента. Жестокость в семьях, насилие мужа над женой, отца или матери над детьми – все это приводит, среди прочего, к появлению таких Микки и Мэллори.

Здесь есть определенный парадокс, конечно, ведь сам фильм также выступает симфонией насилия, как по смыслу, так и визуально. Более того, после премьеры было немало подражателей кровавой парочки, которые совершали вполне реальные убийства. Но такова судьба искусства, грань между критикой явления и вдохновением на его формирование очень тонкая. Даже песни The Beatles вдохновляли отдельных людей на убийства, что уже говорить о строках, вышедших из-под пера бескомпромиссного Квентина, чтобы быть поставленными не менее жестким персонажем мира кино Оливером Стоуном.

 

Однажды в Голливуде (Once Upon a Time in Hollywood) 2019

Однажды в Голливуде (Once Upon a Time in Hollywood) 2019

Тарантино не раз признавался в любви Голливуду 60-х и 70-х, но так объемно и романтично, как он сделал это в фильме “Однажды в Голливуде”, он еще не изъяснялся. Помимо того, что на экране мы видим киношных кумиров того времени – Стив Маккуин, Роман Полански, Брюс Ли, режиссер просто купается в эпохе. В музыке, в автомобилях, в Лос-Анджелесе на стыке 60-х и 70-х, в культуре хиппи и в переписывании (в очередной раз, после прецедента с Гитлером в “Бесславных ублюдках”) грустной истории. На сей раз руки сценариста добрались до Чарльза Мэнсона и его банды.

Фильм значимо отличается от привычных историй от Тарантино. Нет, несомненно, фирменная многослойность и черный нестандартный юмор никуда не делись (а уж чего стоит драка Клиффа Бута (Брэд Питт) с Брюсом Ли на съемочной площадке). Но в тональности появилось куда больше сентиментальности, рефлексирования, добавилось немало сцен, которые ни к чему конкретному не приводят, но зато создают атмосферу ностальгии и светлой грусти по ушедшим временам. Сценарист стал более опытным, но помимо этого, он стал куда более взрослым. Что не могло не отразиться на его работе.

При этом Тарантино, как всегда, придумал целую вселенную вокруг персонажей фильма. Главный герой, актер Рик Далтон (очередная шедевральная роль от Ди Каприо), снимается в ковбойских сериалах – и похоже, мы увидим эти сериалы на каком-нибудь потоковом сервисе, поскольку для Квентина не существует рамок одного лишь фильма, у всех персонажей есть предыстория, а в ней также случилось немало интересного.

 

Криминальное чтиво (Pulp Fiction) 1994

Криминальное чтиво (Pulp Fiction) 1994

“Криминальное чтиво” многие считают лучшей режиссерской и сценарной работой Квентина Тарантино, и с этим сложно спорить. Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий, Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля. Как бы громко и банально это ни звучало, этот фильм действительно изменил кинематограф. После его выхода уже невозможно было не снимать кино как-то по-другому. Построение повествования, разудалый бандитский стиль, обилие черного юмора и вообще стиль шуток – все это давлело над впечатленными режиссерами и сценаристами. Кто-то вдохновлялся, кто-то копировал, кто-то и вовсе сделал себе карьеру, пытаясь идти по следам Тарантино. Несмотря на формально “низкий” жанр (даже в названии это заложено – “дешевое чтиво”), с годами критики и зрители стали открывать все больше метафор и отсылок в этой истории из нескольких глав. Это не просто фильм про бандитские разборки с запоминающимися цитатами, хотя чисто визуально он так и воспринимается (да и полюбили его изначально за это).

Замкнуть цикл историй таким образом, чтобы все остались живы (пусть по факту это совсем не так) – изящная (и не факт, что специально предусмотренная) метафора о перерождении и принятии. Кто-то все осознал и пошел дальше просветленным (Джулс от Сэмюэля Л. Джексона), кто-то погиб грешником, но все равно получил прощение (Винсент Вега в исполнении Джона Траволты).

Что до классических диалогов и монологов от Квентина, вы знаете не хуже нашего: Кристофер Уокен и история про часы, диалог Мии и Винсента в кафе о неловком молчании и сплетнях про любовника миссис Уоллес, стартовая беседа перед ограблением закусочной Тима Рота и его подружки и, конечно же, речь, которая для многих стала последним услышанным при жизни, о пути праведника от Сэмюэля Л. Джексона.

 

Бешеные псы (Reservoir Dogs) 1992

Бешеные псы (Reservoir Dogs) 1992

Но мы лучшей работой Тарантино-режиссера и Тарантино-сценариста считаем его дебютный фильм “Бешеные псы”. В банде есть стукач, но никто наверняка не знает, кто это. Дело, казавшееся надежным и тщательно продуманным, рассыпалось за считанные минуты – несколько грабителей мертвы, остальные в панике убегают от полиции и встречаются в условленном месте, чтобы выработать дальнейший план действий. Кто предатель (и действительно ли кто-то сливал информацию полиции, ведь часть замешанных в ограблении так не считает)? У всех есть алиби, но кто-то же должен оказаться тем самым стукачом.

Действие движется в нескольких временных отрезках одновременно, что впоследствии стало привычным для работ Тарантино. С каждым новым витком воспоминаний о старте дела раскрывается история еще одного персонажа, что дает больше понимания о том, что это за человек, но по факту не приближает к разгадке. Из всех триллеров Квентина это однозначно самый напряженный и самый непредсказуемый.

Несмотря на то, что в фильме есть и стрельба, и драки, и преследование, по-хорошему, он построен исключительно на диалогах. Это всегда было коронным приемом Тарантино-сценариста, поскольку с помощью слова персонажи передают не только эмоции и мысли, не только подоплеку своих действий, но и фактически осуществляют эти действия. Они не говорят, они угрожают, размышляют, договариваются, стараются выиграть время, пытаются запутать собеседника, оправдываются, успокаивают, срываются, психуют и горько раскаиваются. Вполне вероятно, что у Тарантино максимальная концентрация действия в словах героев за всю историю кино. И “Бешеные псы” – вершина такой концентрации.

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект

Читайте также:

Все фильмы Мартина Скорсезе, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Мела Гибсона, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Кристофера Нолана, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Пола Томаса Андерсона, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Майкла Манна, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Джузеппе Торнаторе, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Алехандро Иньярриту, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Гаспара Ноэ, ранжированные от худшего к лучшему

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

Коментарі