Калеб, наконец-то, вспоминает свое прошлое. А Уильям открывает, какое предназначение для себя он открыл. Мейв и Долорес сходятся в смертельной схватке, а Бернард снова делает грустное лицо.
ВНИМАНИЕ! Далее следуют спойлеры 7 серии третьего сезона сериала “Мир Дикого Запада”. Если вы еще не смотрели этот эпизод, рекомендуем воздержаться от прочтения статьи.
У нас очень двойственные чувства по поводу третьего сезона сериала “Мир Дикого Запада”. С одной стороны, нам не нравится то, что снято. Совершенно. Очень слабый сценарий, упрощенные до примитивности сюжетные линии, масса нестыковок, которые видно, даже если не всматриваться в каждый кадр происходящего. Очень, очень слабо, особенно на фоне двух первых сезонов. С другой стороны, непонятно, почему так. Ведь во главе сериала стоят те же люди, которые его создали, которые взрастили первые два сезона – Джонатан Нолан и Лиза Джой. Сложно сказать, насколько пристально они следят за созданием каждой серии, поскольку у каждого нового эпизода свои сценаристы, но как минимум, общее направление точно задают они. Да и в титрах некоторых серий они точно указаны как сценаристы, и эти серии не вырываются вперед с точки зрения продуманности сюжета.
Да, первый сезон основан на сериале Майкла Крайтона, великолепного писателя, который и создал этот мир (а еще он написал книги “Парк юрского периода” и “Разоблачение”). Но он значительно изменен по сравнению с оригиналом, да и полную копию сделать на таком высоком уровне все равно было бы непросто. Иными словами, для создания такого сериала, пусть и по мотивам уже существующего, требуется уверенное мастерство, опыт, навыки. Те же люди делали второй сезон – мнения по нему расходятся, мы это знаем, но сценарий его прописан на все том же высоком уровне. И вот, сезон третий – и сценаристов словно подменили. С одной стороны, после второго сезона зрители жаловались на сложность в восприятии (их можно понять, сюжетных линий и деталей действительно слишком много, за действием нужно следить очень внимательно), а потому упрощение сценарной основы кажется шагом логичным. Но с другой стороны, простота не предполагает откровенных ляпов в изложении. А их в третьем сезоне столько, что совершенно не получается не обращать на них внимание.
Почему же мы по-прежнему пытаемся максимально позитивно излагать мысли по просмотренному? Во-первых, негатива вокруг и так слишком много, пользы от этого чуть, лучше стараться находить позитив в созданном материале, а критические высказывания формировать так, чтобы это было похоже на анализ, а не на выплеск накопившегося раздражения. А во-вторых, мы понимаем, что в HBO сидят не дураки, и раз они продляют сериал на четвертый сезон, а предположительно предусматривают еще два после него, то значит, потенциал у проекта есть. Это не значит, что все последующие потуги не обернутся провалом, но при этом потенциал у проекта остается огромный.
Кроме того, Джонатан Нолан – это тот самый Нолан, брат Кристофера, который пишет сценарии для его шедевральных фильмов. Помимо работы над первым и вторым сезоном “Мира Дикого Запада”, он написал сценарии к таким фильмам как “Помни” (по своему же рассказу), “Темный рыцарь”, “Престиж”, “Интерстеллар”. Можно ли сомневаться в уровне его профессионализма? Разумеется, нет. У его жены и партнера по созданию сериала, Лизы Джой, список работ не настолько внушительный (работа над частью эпизодов двух сериалов, «Чёрная метка» и «Мёртвые до востребования»), но все же в отсутствии опыта ее сложно обвинить. В следующем году должен выйти ее сольный фильм “Воспоминание” (Reminiscence), где она выступает режиссером и сценаристом, вероятно он сможет в полной мере показать ее потенциал. Но так или иначе, очевидно, что эта пара может создавать крутые сценарии и крутой продукт. Почему же он не выходит таковым в этот раз? Варианта два: или саботаж (лень, спешка, нехватка времени и т.п.), или все же эти двое видят какой-то смысл именно в такой подаче. Мы не очаровываемся магией больших имен, мы просто действительно пытаемся понять: почему люди, которые могут создать что-то очень крутое, делают посредственный продукт, качество которого могло бы быть гораздо выше, даже если бы они работали вполсилы.
Мы слишком много пишем о том, что вокруг сериала и слишком мало о том, что происходило в этой серии? Знаете, почему? Потому что то, что в ней происходило, можно было бы вместить минут в пять-семь. Это еще одна проблема сезона, она просматривается в каждом эпизоде – хронометраж неоправданно раздут. Хорошо хоть, что решили сделать восемь эпизодов вместо привычных десяти.
Что произошло в седьмой серии? Напомним, следующая серия – последняя в сезоне. Калеб (Аарон Пол) большую часть эпизода вспоминал, кто он и откуда пришел. С помощью Долорес он, наконец, осознал, что воспоминания ему насажены. Он воевал, но не терял друга на войне. Они оба вернулись и стали наемниками: их задачей было убивать таких неудачников как они сами. Система Серака (искуственный интеллект, созданный его братом-шизофреником) решила, что отбросы общества стоит выбраковать. Либо перевоспитать, воздействуя на сознание и память, либо устранить физически. В итоге, Калеб и его лучший друг убили массу таких отбросов, а в итоге, когда им обоим пришел заказ друг на друга, Калеб устранил боевого товарища. Разумеется, персонаж Аарона Пола разозлился на искусственный интеллект, но Долорес все равно оставила его выслушать последнюю его стратегию – стратегию революции. А сама пошла сражаться с Мейв.
Тут, понятное дело, вопросов осталось много. Как по поводу того, почему могущественный ИИ и Серак с его помощью не могут предсказать действия Долорес, так и по поводу того, почему Мейв, которая контролирует всех машин с помощью сознания, не может контролировать все ту же Долорес. Понятно, что она избранная. Но в чем физически это выражается?
За схваткой наблюдать не особо интересно: как мы уже не раз писали, если реальной угрозы смерти нет, то и переживаний не слишком много. Ведь если Мейв или Долорес погибнут, их все равно восстановят, как это было уже десятки раз. И даже когда Мейв говорит: “ты много раз умирала, но этот раз будет последний”, все равно закрадывается мысль: “это вряд ли”. Особенно с учетом подтвержденных трех сезонов. В итоге, Мейв ранит Долорес мечом, а в довершение с боевого вертолета ей отстреливают руку. И когда Мейв собирается нанести финальный удар, Долорес… нажимает какую-то кнопку, которая отключает их обоих (???!!!). Даже не знаем, что тут сказать.
Уильям говорит Стаббсу и Бернарду, что он понял свое предназначение. У него лишь один первородный грех, и он все исправит. И заключается он в том, что он причастен к созданию всех этих ужасных машин. И теперь он их уничтожит. Так что лучше убить его сейчас, иначе он убьет и Бернарда, и Стаббса, и вообще всех. Но никто никого пока не убивает, ведь впереди еще целая серия.
Эх, Бернард. Какой крутой он был в первом сезоне. Какой шок был у него на лице, когда он осознал, что он машина. Как трагично воспринималась его судьба с имплантированными воспоминаниями о сыне. А что теперь? Теперь мы имеем вечно озадаченное растерянное лицо в каждом эпизоде. И пафосные фразы, и невозможность прямо ответить на поставленный вопрос. “Он нам нужен”, говорит он Стаббсу по поводу Уильяма. “Зачем? Ведь он хотел убить нас всех!” – разонно отмечает Стаббс. “Потому что он идет по пути… путь предначертан планом… план создала Долорес… он движется по ее плану…” да что ж такое, ведь это твой союзник из твоего вида, почему ты просто не можешь ответить на его вопрос?
Впрочем, не всем так повезло со смертью – в прологе серии умирает Мусаши. Его убивает Клементина (Анджела Сарафян). Приятное появление девушки, которая четко различает, есть ли в мужчине черствость.
Потенциально есть еще один момент, который может расстроить: следующая серия последняя, а впереди от одного до трех сезонов новых событий. Это означает, что мы можем не увидеть логического финала третьего сезона, а вместо этого нас ждет лишь одно большое “добро пожаловать” в мир сезона четвертого. В первом и втором сезонах финал был открытый, но при этом повествование достигало своего логического заключения, пусть и промежуточного. Но сейчас мы не в первом сезоне, и не во втором. Мы в сезоне третьем, и он пока приносит лишь разочарования. По опыту просмотра многих сериалов, мы понимаем, что если сезон сценарно провален, то последний эпизод его не вытянет. Тем не менее, всегда стоит надеяться на лучшее.
Мир Дикого Запада, 3 сезон
Эпизод 7
Проходная пешка (Passed Pawn)
Режиссёр Хелен Шейвер
Автор сценария Джина Этуотер
Дата премьеры 26 апреля 2020 года
Читайте также:
Что произошло в предыдущих эпизодах:
Рецензия на второй сезон сериала
Рецензия на первый сезон сериала
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom