kinowar.com

8 лучших ролей Марион Котийяр

 10.12.2021  ТОП

Марион Котийяр – одна из самых красивых актрис современности. Много снимается в Голливуде, но обладает выразительным французским шармом. Мало кто вспомнит да и мало кто заметил, но актерский дебют Котийяр состоялся в популярном англоязычном сериале «Горец», где Дункана Маклауда сыграл Эдриан Пол: актриса появилась в предпоследней серии первого сезона. Настоящим же прорывом для Марион стала культовая комедийная франшиза Люка Бессона «Такси», закрепившая за ней статус одной из самых желанных и сексуальных девушек на экране. А спустя несколько лет французская актриса впервые мелькнула в крупном голливудском проекте – фэнтези Тима Бертона «Крупная рыба» – в окружении голливудских звезд первой величины.

Такси (Taxi, 1998)

Эта комедия про неуклюжую марсельскую полицию и одного сверхловкого и сверхбыстрого водителя такси на белом тюнингованном «пежо», который помогает нескладному жандарму (что не в состоянии даже сдать на водительские права) ловить преступников, полюбилась зрителям не только на родине, но и во всем мире, а затем вылилась в долгоиграющий бренд с сиквелами и ремейком про нью-йоркское желтое такси. Марион Котийяр, на тот момент еще никому не известная, сыграла сексуальную дочь марсельского генерала Лили, которая снова и снова томится в ожидании, пока главный герой Даниель на своем «пежо» спасает репутацию вопиюще туповатой жандармерии. То есть Котийяр сыграла девушку, которая, по сути, весь фильм просто ждет секса со своим занятым бойфрендом, и этот секс никак не происходит. У актрисы получилось создать обворожительный, соблазнительный и в то же время откровенно комичный образ эдакой самой сексуальной девушки без обещанного секса, сходящей с ума на почве сильно затянувшегося воздержания.

Жизнь в розовом цвете (La Môme, 2007)

Прошло немалых десять лет прежде чем Марион Котийяр из легкомысленного амплуа перешагнула в разряд большой драматической актрисы, не просто номинированной, но удостоенной «Оскара» (который в руках европейских актрис оказывается нечасто). В музыкальном байопике «Жизнь в розовом цвете» Котийяр сыграла легендарную певицу Эдит Пиаф, и ее перевоплощение было настолько ошеломительным, что, кажется, все забыли, как выглядела настоящая Пиаф, и начали ассоциировать великую исполнительницу исключительно с образом, созданным Марион Котийяр. А это главный показатель успешного экранного преображения (подобное действительно удавалось немногим; например, американскому актеру Рами Малеку, сыгравшему в байопике «Богемская рапсодия» Фредди Меркьюри).

Девять (Nine, 2009)

«Оскар» сделал свое дело, и на актрису одно за другим посыпались крупные голливудские предложения: съемки с Джонни Деппом в гангстерской драме «Джонни Д.», с Леонардо ДиКаприо в психологической научной фантастике «Начало», работа в окружении ошеломительного женского созвездия в экзистенциально-рефлексирующем мюзикле «Девять», который можно назвать музыкальным американским ремейком картины Федерико Феллини «8½». Новую версию альтер эго великого итальянского режиссера, запутавшегося во множестве окружающих его божественных женщин, сыграл ирландский оскаровский рекордсмен Дэниел Дэй-Льюис (в оригинале это был Марчелло Мастроянни, конечно же). А эффектные и непохожие друг на друга образы восхитительных женщин от матери до любовницы, от наставницы до музы и проститутки воплотили Николь Кидман, Пенелопа Крус, Кейт Хадсон, Ферги, Джуди Денч и Софи Лорен. Котийяр же сыграла женщину, которую утопающий в кризисе среднего возраста главный герой непростительно игнорирует и недооценивает, но которая в действительности является главной в его жизни и единственной настоящей любовью, – жену, ясное дело. Котийяр создала нежный, сдержанный, элегантный и мудрый образ, как бы возвышающийся над всеми страстями и перипетиями, в которых, будто белка в колесе, мечется и суетится ее беспокойный, потерявшийся муж.

Ржавчина и кость (De rouille et d’os, 2012)

В тяжелой и пронзительной истории поддержки и любви от титулованного режиссера Жака Одиара, рассказывающей об отношениях девушки на инвалидной коляске и вышибалы из ночного клуба, Котийяр сыграла дерзкую красавицу Стефани, которая работает дрессировщицей касаток в водном парке развлечений и однажды в результате трагического несчастного случая становится калекой без обеих ног. Она проходит нелегкий путь от желания покончить собой, злости и ненависти к себе и ко всем окружающим до принятия и желания снова жить и любить. Этот путь она преодолевает вместе с тем самым вышибалой, которого однажды, познакомившись в клубе и еще будучи на ногах, здоровой, привлекательной и самоуверенной, грубо унизила и отшила. Критики пророчили Котийяр заслуженную номинацию на «Оскар», но американские киноакадемики на сей раз французскую актрису проигнорировали.

Два дня, одна ночь (Deux jours, une nuit, 2014)

Каннские завсегдатаи братья-режиссеры Дарденны сняли Марион Котийяр в социально-психологической драме «Два дня, одна ночь», поднимающей важные темы этики, гуманизма и морального выбора, показывающей человека в максимально унизительном положении и отчаянии. Героиня Котийяр Сандра – жена и мать двоих детей, пережившая депрессию и ежедневно сражающаяся с перманентным финансовым неблагополучием. Вернувшись на работу после лечения от психического расстройства, она узнает, что коллеги проголосовали за ее увольнение, так как сокращение сотрудника поможет им сохранить годовые бонусы. Когда же героине удается добиться необходимости проведения повторного голосования, назначенного на понедельник, она решает за субботу и воскресенье, то есть за два оставшиеся до голосования дня, попытаться убедить голосующих коллег отказаться от бонусов, чтобы она смогла остаться на работе. Весь фильм – это унизительное хождение Сандры от дома к дому и пробы расшевелить в людях остатки совести, сострадания и человечности. И результат этих хождений до последней минуты остается интригой, вынуждающей зрителя искренне переживать и болеть не только за героиню, но и за крохи того хорошего, что еще в нас осталось.

Макбет (Macbeth, 2015)

В этой бескомпромиссно суровой и завораживающе красивой экранизации шекспировской трагедии-предостережения о страшных последствиях жажды власти роли Макбета и леди Макбет исполнили Майкл Фассбендер и Марион Котийяр, сложившиеся в прекрасную и пугающую отрицательную пару, которую, умывшуюся кровью друзей и соратников, в конце концов разрушает их собственный яд, вконец очернивший гнилую душу. Роль подстрекательницы-жены, которую после череды бесчестных убийств ждет заслуженное безумие, получилась такой же жестокой и пронизывающе холодной, как шотландские промозглые ветры на пустырях. Котийяр в одном лице изобразила мощное первобытное женское начало (не то, которое про материнство и любовь), алчность, зло и кару.

Иллюзия любви (Mal de pierres, 2016)

Эта арт-мелодрама с финальным твистом начинается сценой, в которой героиня Марион Котийяр заходит посреди душного летнего дня в прохладное озеро, задирает юбку, под которой нет нижнего белья, и остужает горячее лоно… В экранизации романа Милены Агус о свойственной женской природе жажде фантастической любви (той, от которой в животе порхают пресловутые бабочки, путаются мысли, потеют ладони и пробегает дрожь по затылку и шее) Котийяр сыграла женщину, что выходит замуж за нелюбимого и отчаянно вожделеет ощутить настоящую всепоглощающую страсть и сумасшедшую любовь. Эти отчаяние и одержимость томящейся и умирающей без любви героини приводят к болезни, эскапизму, безумию и слепоте. В итоге ее – израненную, измученную, избитую, будто птицу в железных прутьях – сокрушают и реальность, и фантазия.

Аннетт (Annette, 2021)

Еще один мюзикл в карьере Марион Котийяр. Подлинный шедевр от самого загадочного или, правильнее сказать, самого неразгаданного французского режиссера Леоса Каракса. В шокирующей истории любви и того, что случается после, эгоизма, зла и душераздирающего непрощения Котийяр и Адам Драйвер сыграли влюбленную пару оперной дивы, что постоянно умирает на сцене, и провокационного стендап-комика, что оскорблениями добивается аплодисментов. И у этой искусственной пары рождается искусственная дочь – грустная деревянная марионетка. Посвятив картину собственной дочери, Каракс винит себя в служении искусству и искусственности (как странно и неслучайно, что у этих казалось бы столь разных понятий один корень), а божественно красивая Котийяр играет не столько живую женщину, сколько само умирание (неслучайно опять-таки она постоянно откусывает красное яблоко, будто без пяти минут мертвая Белоснежка), мрачного и одинокого призрака сцены, материнской любви и совершенных по отношению к нашим детям непоправимых ошибок.

Анастасия Лях

Коментарі