Мартин Скорсезе – один из столпов голливудской индустрии последних 40-50 лет. Он сформировал новое лицо фильмов о гангстерах и мафии, но с точки зрения всеядности продвинулся куда дальше, чем один лишь этот жанр. В богатой фильмографии режиссера и любовные драмы, и психологические детективы, и биографические ленты, и исторические опусы, и даже размышления не тему религии. У Скорсезе нет откровенно плохих фильмов (несмотря на то, что можно прочитать о его последних работах в интернете), но точно есть однозначные шедевры.
В нашем разборе мы обратились исключительно к режиссерским работам мастера – Скорсезе очень активно продюсирует, но эту сторону его деятельности мы оставили для следующего анализа. В этой статье идет речь только о полнометражных игровых фильмах – все короткометражки и документальные ленты исключены.
Итак, kinowar.com представляет все фильмы режиссера Мартина Скорсезе, ранжированные от худшего к лучшему.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Берта по прозвищу ‘Товарный вагон’ (Boxcar Bertha) 1972
Когда цивилизованные методы борьбы с руководством железной дороги не помогают, бывший лидер профсоюзного движения и его возлюбленная решают давить на боссов с помощью налетов на поезда. История, в чем-то напоминающая “Бонни и Клайд”, поставлена по мотивам реальных жизненных событий с участием Берты Томпсон (в фильме ее играет Барбара Херши). Это достаточно жесткий (особенно по тем временам) боевик с откровенными сценами секса. Cтрасть на экране выглядела натуральной еще и потому, что Херши и Дэвид Кэррадайн (тот самый Билл из “Убить Билла”) состояли в реальной любовной связи. После съемок фильма у пары родился сын. А Скорсезе решил снимать о криминальном мире улиц больших городов.
Кто стучится в дверь ко мне? (I Call First) 1967
Часто говорят о том, что музой Скорсезе в разное время выступали Роберт Де Ниро и Леонардо Ди Каприо. И это совершенно справедливо, без этих двух актеров представить фильмы режиссера просто невозможно. Но есть один человек, который находится в тени, хотя постоянно сопровождал Мартина с самого старта его карьеры – великолепный Харви Кейтель. Именно он сыграл главную роль и в дебютном фильме режиссера. Это история мелкого гангстера, который проводит время в кутеже со своими друзьями. Однажды он знакомится с девушкой, ради которой хочет измениться и стать лучше. Но это не банальная романтическая история (ведь это же Скорсезе), поэтому разочарования реальной жизни заставляют главного героя метаться от любви и желания жениться на возлюбленной до скандалов, разрывов и даже попытки найти утешение в церкви.
Воскрешая мертвецов (Bringing Out the Dead) 1999
Николас Кейдж играет врача скорой помощи, мисия которого – спасать жизни. Но призраки былых неудач теперь преследуют его, к нему являются души тех, кого он не смог спасти. От нервного давления врач пытается уйти, отлынивая от работы, притворяясь больным и провоцируя собственное увольнение. Патрисия Аркетт играет дочь человека, который умирает от инфаркта. И теперь спасение ее отца может стать спасением и для самого врача…
Нью-Йорк, Нью-Йорк (New York, New York) 1977
Музыкальная комедийная драма, специально для которой была написана знаменитая песня с тем же названием. В фильме ее поет исполнительница главной роли – Лайза Миннелли, а затем она стала куда более известной в исполнении Фрэнка Синатры. Множество музыкальных номеров объясняется тем, что главные герои – саксофонист (Роберт Де Ниро), который пытается пробиться в люди, проходя прослушивания, и певица (Миннелли). Однажды вокалистка помогает музыканту на его прослушивании в очередном клубе, и на работу их берут в качестве дуэта. А дальше история их отношений и развития карьеры находится под постоянным стрессовым давлением. Эгоизм, неудовлетворенность жизнью, эмоциональность, успехи и провалы – все это делает взаимоотношения пары яркими, но очень непростыми…
Злые улицы (Mean Streets) 1973
“Злые улицы” многие критики часто ставят куда выше в списке лучших работ Скорсезе (некоторые даже считают картину едва ли не лучшей в фильмографии режиссера). На свое время манера изложения, уникальность истории, аутентичность (ведь режисер снимал то, что видел в своем районе каждый день) пришлись по душе публике, которая требовала чего-то нового, свежего. Кроме того, за счет малого бюджета съемочной группе приходилось быть очень изобретательной с тем, как использовать камеру, как строить сцену, как формировать кадр. И это тот случай, когда правило “голь на выдумки хитра” на 100% сработало в пользу восприятия картины. В наше время, уже после выхода “Славных парней”, “Казино” и целого ряда фильмов последователей Скорсезе, “Злые улицы” такого впечатления не оставляют, но при этом, конечно же, по-прежнему являются роскошным слепком эпохи.
Харви Кейтель играет мелкого гангстера, который мечтает подняться, но при этом разрывается между идеалами церкви и преступного мира (этот образ перекликается с тем, что мы видели в дебютной работе Скорсезе “Кто стучится в дверь ко мне?”, упомянутой выше, поскольку сценарий для нее был прототипом материала для “Злых улиц”). Его жизнь заметно осложняет его бестолковый товарищ (Роберт Де Ниро), который игнорирует свои долги и угрозы тех, кому он должен, и хочет лишь кутить и развлекаться. Рано или поздно такой подход приведет к неизбежным проблемам с плохими парнями…
Алиса здесь больше не живет (Alice Doesn’t Live Here Anymore ) 1974
За главную роль в этом фильме свой Оскар получила Эллен Бёрстин, которую вы помните в первую очередь по роли матери в фильме Даррена Аронофски “Реквием по мечте”. Она сыграла мать-одиночку, муж которой погиб в автокатастрофе. Теперь она осталась без средств к существованию, и к тому же, ей как-то нужно заботиться о своем сыне. Женщина продает гараж, решает переехать в город, в котором она росла, и вернуться к карьере певицы, которую забросила после замужества. Но до осуществления плана ей приходится столкнуться с массой испытаний, которые в основном оборачиваются потерей денег, которых и так не слишком много. Обжигаясь о новые отношения и переезжая из города в город, она встречает мужчину (Крис Кристофферсон), который, похоже, провляет настоящие чувства по отношению к ней…
Кундун (Kundun) 1997
Поскольку фильм рассказывает о тибетском Далай-ламе, который, разумеется, против влияния Китая на внутренние дела Тибета, то он изначально был обречен на бан со стороны Китая и как следствие, на запрет въезда в КНР для Скорсезе и многих других людей, которые были заняты на проекте. Disney извинялись перед китайскими партнерами и даже развивали новые бизнес-инициативы, чтобы как-то снизить напряжение и не ставить под угрозу дистрибьюцию их фильмов на таком большом рынке. Но в то же время, Оскар и многие другие премии номинировали картину в нескольких номинациях, особо отмечая великолепную операторскую работу Роджера Дикинса.
Фильм состоит из ряда обширных эпизодов, которые демонстрируют детство и юность Далай-ламы, начиная с момента испытания, которое он проходит еще совсем маленьким ребенком, и заканчивая его отъездом из Тибета, на который ему приходится решиться, после того как угрозы его жизни становятся все более осязаемыми.
Эпоха невинности (The Age of Innocence) 1993
Россыпь звездных актеров 90-х в мелодраме о высшем обществе конца 19 века. Молодой успешный юрист (Дэниел Дэй-Льюис) собирается объявить о помолвке с девушкой из знатного рода (Вайнона Райдер), что устраивает и обе семьи, и его самого. В это же время он знакомится с кузиной матери своей будущей невесты (Мишель Пфайффер), которая уехала из Европы от мужа, который ей изменял. Ей сложно войти в высший свет Нью-Йорка, поскольку общество зажато в догматах и стереотипах. Герой Дэй-Льюиса предлагает свою помощь с этим, а также с улаживанием вопросов по разводу, за что женщина очень ему благодарна. Им интересно общаться, особенно на фоне того, что большинство из представителей истеблишмента героиню Пфайффер держат на расстоянии. Но со временем юрист понимает, что постепенно эта женщина привлекает его все больше, а потому он спешит заключить брак, чтобы оградить себя от соблазна…
Молчание (Silence) 2016
Это не первое обращение Скорсезе к теме веры и религии (хотя и не лучшее в его карьере). Лиам Нисон, Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер играют священников-иезуитов, которые волею судеб оказываются в Японии. Первый проповедует там христианскую веру и становится свидетем пыток тех местных, кто обратился, а вторые идут по его следу после известия о том, что он сам отрекся от веры под пытками. Открывшееся их взору не только поражает их сознание, но и ставит под угрозу сами их жизни. Местные власти не жалуют католическую доктрину, последователи проповедников преследуются, подвергаются пыткам и попадают в тюрьму. Самим священникам также приходится хлебнуть жестокости, беззакония и предательства, которые среди прочего, подталкивают к осмыслению вопроса веры как таковой. Поиски истины, будь-то в виде человека, который затерялся на чужой земле и предал былые идеалы, будь-то в виде ответа на вопрос, с которым обращаются к богу, не обязательно приведут к однозначному ответу. Скорее всего, в ответ на все возносимые к небу молитвы ты по-прежнему будешь слышать лишь молчание.
Король комедии (The King of Comedy) 1982
Об этой трагикомедии все вновь заговорили в 2019 году после выхода фильма “Джокер” с Хоакином Фениксом. Роберт Де Ниро играет здесь одержимого уверенностью в собственном успехе комика, которому не удается пробиться на экраны. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки он решается на отчаянный шаг: вместе со своей подругой он захватывает популярного ведущего юмористического ТВ-шоу в заложники и требует допуска в прямой эфир. Власти разрешают телекомпании это сделать, и безумный комик появляется в телевизоре. Аналогии финальной сцены на шоу с происходящим в “Джокере” совершенно очевидны, пусть развитие событий и разное (при этом забавно, что в фильме 2019 года Де Ниро участвует уже в роли ведущего шоу, а не комика). Тодд Филлипс вдохновлялся еще одним фильмом Скорсезе (“Таксист”, о нем ниже), но именно “Король комедии” по нерву во многом перекликается со своим последователем, показывая, куда может завести неудовлетворенного своей жизнью человека навязчивая идея успеха.
После работы (After Hours) 1985
Смешная нестандартная комедия от Скорсезе, совершенно непохожая на комедийное кино 80-х. Отправляясь на свидание со случайной знакомой, молодой программист даже представить себе не может, какие испытания его ожидают. Начинается все со странностей девушки и ее спорного прошлого и настоящего, но затем все превращается в череду трагикомичных совпадений, которые приводят к погоне за молодым человеком, реально угрожающей его жизни. Постоянно балансируя на грани черной комедии и триллера, фильм не предоставляет морали и не дает ответов на возникающие вопросы, но зато держит в постоянном напряжении, несмотря на комичную оболочку.
В главных ролях комедийный актер Гриффин Данн и совсем еще молодые Розанна Аркетт и Линда Фиорентино.
Цвет денег (The Color of Money) 1986
Неочевидный сиквел фильма “Хастлер” с участием Пола Ньюмена, который вышел в далеком 1961 году. Спустя четверть века Скорсезе вернулся к этой истории, поставленной режиссером Робертом Россеном (оба постановщика работали с романами Уолтера Тэвиса). В первом фильме Ньюмен играл молодого одаренного бильярдиста, мечтающего о большой игре и проходящего жесткий путь взросления с суровыми наставниками. В продолжении истории уже его персонаж выступает умудренным жизнью персонажем, который хочет передать свой опыт новому поколению. Новое поколение представляет Том Круз. Но захочет ли он внимать наставлениям старого мастера, да и так ли он прост, как кажется на первый взгляд?
Не стоит ожидать развлекательного лихого фильма о большой афере – это достаточно сложная жизненная драма, где в центре не приемы бильярдистов и ловкие ходы мошенников, а трудности отношений между людьми разных поколений и убеждений.
Остров проклятых (Shutter Island) 2010
Яркий памятный фильм от Скорсезе, запоминающийся психологический триллер, который оказался бы куда выше в списке, если бы многие его ходы не были столь очевидными для более-менее опытного зрителя. Финальные сцены по-настоящему цепляют, но еще задолго до них становится понятно, что все участники действия не являются теми, за кого они себя выдают. А главный герой (Ди Каприо) и вовсе совершает череду безумных поступков, которые не слишком вяжутся с тем, что он ведет расследование по розыску убийцы. Тем не менее, атмосфера неминуемой приближающейся катастрофы и раскрывающаяся в финале зрителю трагедия оставляет след в памяти, что является однозначным плюсом для любой картины.
Помимо Ди Каприо в роскошном актерском ансамбле также заняты Марк Руффало, Бен Кингсли, Патриша Кларксон, Мишель Уильямс, Макс фон Сюдов и Тед Левин.
Хранитель времени (Hugo) 2011
Один из недооцененных фильмов Мартина. Значимая часть тех зрителей, которые посмотрели картину, отзываются о ней положительно, но количество посмотревших на сегодняшний день не столь велико. В определенной степени режиссер является заложником собственного амплуа постановщика жестких историй о гангстерах и криминальном мире, а потому когда в трейлере люди увидели очертания детского кино и Сашу Барона Коэна в форме железнодорожника, особого рвения для посещения премьеры никто не испытал. Впрочем, 11 номинаций на Оскар (включая лучший фильм, режиссуру и сценарий) и 5 статуэток по итогу, пусть и в технических номинациях – серьезное свидетельство того, что фильм отметили как минимум критики и коллеги по индустрии.
Хьюго – маленький мальчик, который хочет собрать механическую куклу, которую когда-то не довел до ума его отец (Джуд Лоу). Отец мальчика погиб в пожаре, мать умерла при родах. Теперь он живет на вокзале и пытается собрать нужные детали, чтобы оживить автоматон по чертежу в блокноте. В его миссии ему помогает маленькая девочка (Хлоя Морец, которой на тот момент было около 13), чей отец пытается извлечь выгоду из рвения и способностей мальчика…
Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ) 1988
Уиллем Дефо в роли Христа и Харви Кейтель в роли Иуды. Непривычный взгляд на легенду об Иисусе и сути его искушения. Двойственность природы Христа в библии вызывает немало дебатов у теологов, а для людей искусства открывает немало путей для новых трактовок уже привычной всем истории. У Скорсезе Иисус не уверенный в своем предназначении божественный отпрыск, а сомневающийся человек, внезапно познавший свою потенциальную божественную природу. Если это осознание приходит в голову подготовленного сына божьего, он воспринимает его с должным пониманием и смирением. Но если это известие открывается для того, кто всю жизнь считал себя обычным человеком, то каковы шансы на быстрое принятие? Концепция кажется невероятной (что подтвердит любой атеист), откровения кажутся предвестниками наступающего сумасшествия, а рядом еще и постоянно бодрствующий дьявол, который лишь усиливает ощущение нереальности происходящего.
Равно как и с “Кундуном”, фильм встретили недружелюбно. Более того, режиссер смог снять его лишь со второй попытки, а после остановок съемок в первый раз даже думал над эмиграцией в Европу. Скорсезе говорил о том, что Голливуд стал слишком коммерческим и снимать кино здесь стало совершенно невозможно. Протесты всех возможных религиозных организаций после выхода картины были прогнозируемы, но те, кто старается проникнуть в суть демонстрируемого, понимает, что никакого оскорбления религии или верующих в фильме нет. Мартин Скорсезе – верующий католик, который в молодости хотел принять сан, и планов снять что-то “богопротивное” у него не могло и возникнуть. Отход от догмата (литературной основой выступила “скандальная” по тем же причинам книга Никоса Казандзакиса, который также был верующим, православным христианином) сложен для тех, кто заменяет в вере суть формой. Но для тех, кто старается понять суть бога, будучи верующим или атеистом, это по-настоящему интересный фильм.
Очень продолжительное биографическое полотно (почти три часа) о Говарде Хьюзе. Человек уникальной биографии достиг невероятных результатов в кино и авиации, с легкостью меняя профиль деятельности словно хобби. Эксцентричный миллиардер столкнулся с сопротивлением не только конкурентов, но и правительства США и ФБР, и борьбе с сильными мира сего коварно мешало его собственное тело. У Хьюза было (хотя в реальной жизни это не подтверждено на 100%) обсессивно-компульсивное расстройство, на определенном моменте жизни переходящее в паранойю. Несмотря на прогрессирующую слабость, он находил в себе силы бороться и каждый раз возвращался в сражение с еще большим задором.
Главную роль исполнил Леонардо Ди Каприо, одним из конкурентов блистательно выступил Алек Болдуин, а в других ролях также заняты Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсэйл, Джон Си Райли, Адам Скотт, Гвен Стефани, Иэн Холм, Уиллем Дефо и Алан Алда.
Таксист (Taxi Driver) 1976
Культурное наследие “Таксиста” для последующих поколений режиссеров и сценаристов значит куда больше, чем то, как воспринимает зритель этот фильм при просмотре в наши дни. Ленту сняли почти полвека назад, былого эффекта она уже не производит, но зато идея и построение изложения все так же релевантны для индустрии кино (чему подтверждением выступает все тот же “Джокер”, упомянутый выше, во многом основанный на мотивах картины Скорсезе).
В центре повествования одинокий герой нового времени – ветеран войны во Вьетнаме, социопат, отчаянно мечущийся в поиске своего места в мирной жизни. Он работает в ночном такси, поскольку страдает от бессонницы. Он неуклюже знакомится с девушкой, которая работает в штабе выборов нью-йоркского сенатора. Свидание идет не по плану, и его девушка бросает. Ощущение брошенности и потерянности только усиливается, поэтому персонаж Роберта Де Ниро решает навести порядок в городе, вычистив всю грязь, начиная с самого верха. Методы его далеки от ортодоксальных и миссия кажется обреченной на провал изначально. Но он следует своему психопатичному пути, и дальше зритель теряется в догадках, становится ли он успешным, либо это происходит исключительно в голове центрального героя – и самое главное, есть ли разница между этим? Что важнее, идти по пути, которое одобрит общество, или находится в иллюзии, что оно его одобряет? Или твое собственное осознание правоты важнее любого одобрения (по сути, оно формирует такое одобрение в твоей же голове)?
Бешеный бык (Raging Bull) 1980
Биографическая драма по истории жизни Джейка Ламотты, чемпиона мира по боксу в среднем весе. Обладая недюжинными спортивными данными и волей к победе в ринге, свою личную жизнь атлет целенаправленно убивал, будучи обладателем взрывного характера. Попытки друзей и семьи достучаться до Ламотты были обречены на провал, что в итоге привело к краху не только персональной жизни, но и карьеры боксера.
Роберт Де Ниро произвел революционный прорыв в том, что можно сделать со своим телом ради съемок в фильме (и кто знает, возможно именно он так повлиял на Кристиана Бэйла в его упраженениях с весом) – он набрал более двадцати килограмм ради всего лишь нескольких сцен. В отличие от большинства историй о спортсменах это не спортивная, а в первую очередь личностная драма, которая по признанию самого Ламотты помогла ему открыть глаза на массу вещей, которые он делал неправильно на своем сложном жизненном пути.
Банды Нью-Йорка (Gangs of New York) 2002
История мести, растянувшейся на годы, наложенная на историю становления Нью-Йорка. Битвы “коренных” американцев и новых иммигрантов жестоки, они уносят жизни и зарождают вражду, которая переходит из поколения в поколение. Сын погибшего предводителя иммигрантов попадает в исправительное учреждение, но годы спустя вновь приходит к мыслям о расплате. Тем временем, убийца его отца усилился в своей власти и стал практически недостижимым.
Это первый опыт сотрудничества Мартина Скорсезе и его новой после Роберта Де Ниро музы – Леонардо Ди Каприо. Но на первом плане здесь демонический усач Дэниел Дэй-Льюис. Он выглядит настолько убительно страшно, что кажется, что это реальный участник тех кровавых событий (кроме того, он чисто физически не похож на себя же из других фильмов, сравните его с образом в “Во имя отца” или “Эпохе невинности” того же Скорсезе).
Фильм длинный, обстоятельный (как и многие другие саги режиссера о мафии), но увлекательный (здесь можно провести прямые параллели по манере изложения со “Славными парнями”, например). За свою карьеру Скорсезе максимально исследовал преступный мир Америки, и погружение в мир улиц в этой картине он скрестил еще и с уходом в историю становления новой страны, которая формировала правила игры достаточно дикими и жестокими способами.
Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street) 2013
Невероятная реальная история афериста грандиозных масштабов Джордана Белфорта стала основой для столь любимого Скорсезе формата криминальной саги. Только теперь вместо мафиози в кадре были финансовые мошенники, ловко использовавшие все серые зоны законодательства для того, чтобы набить собственные карманы миллионами. Рано или поздно подобная деятельность привлекает внимание ФБР, и для зрителя это означает захватывающее кино на грани триллера, юридического детектива и, с учетом безумного образа жизни главных героев, черной комедии с большим количеством наркотиков, алкоголя, продажных женщин и шуток про мастурбацию.
Классический Скорсезе в новые времена – и вновь все сработало. Помимо привычной уже связки с Ди Каприо, стоит отметить и пару неожиданных козырей в виде эпизодических, но очень ярких ролей Мэттью Макконахи и Жана Дюжардена, а также роскошный дебют юной Марго Робби, которая мгновенно стала звездой Голливуда.
Мыс страха (Cape Fear) 1991
Когда говорят о невероятных трансформациях тела актера ради съемок, в первую очередь вспоминают либо Кристиана Бэйла, либо Роберта Де Ниро в фильме Скорсезе “Бешеный бык”. Что и говорить, когда артисты набирают 20-30 килограмм для того, чтобы выглядеть натурально в новом образе, это впечатляет. Но есть и другие, не менее впечатляющие примеры работы над собой. Одним из таких стало перевоплощение Де Ниро в вышедшего за свободу уголовника, чье тело максимально подходит для статуса тюремной фитнесс-иконы. Суровый облик преступника идеально дополняет аскетичная мускулатура, словно высеченная постоянными тренировками в период длительного заключения. Неудивительно, что образ уголовника, одержимого местью своему обидчику, вышел настолько пугающим и натуральным.
Экранизация романа Джона Д. Макдональда вышла достаточно близкой к тексту, но при этом использовала все доступные киношные инструменты для нагнетения напряжения. Вышедший на свободу преступник хочет отомстить своему бывшему адвокату, а потому начинает следить за его семьей, всячески показывать свое присутствие, а затем переходит к откровенной травле. Адвокат пытается откупиться, договориться, и даже угрожать бывшему подзащитному, но чем дальше, тем более устрашающей становится угроза не только для его жизни, но и для всей его семьи.
Помимо Де Ниро в фильме также заняты Ник Нолти, Джессика Лэнг, совсем еще юная Джульетт Льюис, а также несколько звезд кино 50-х и 60-х годов – Роберт Митчем, Грегори Пек и Мартин Болсам.
Славные парни (Goodfellas) 1990
Один из самых известных фильмов Мартина Скорсезе. Если кто-то спросит вас, с какой картины лучше начать просмотр фильмографии режиссера, то скорее всего вы посоветуете именно “Славных парней”. Сплав интересной истории, большого количества юмора (преимущественно, черного, разумеется), гангстерской романтики (за которую героям, разумеется, приходится расплачиваться) и звездного актерского состава. Джо Пеши, Рэй Лиотта, Пол Сорвино, Лоррейн Бракко и, конечно же, Роберт Де Ниро. Половина состава со вторых ролей успешно перекочевала позднее во всеми любимый сериал “Клан Сопрано”.
Самое удивительное в этой криминальной саге, повествующей о становлении одного из гангстерских авторитетов, что она основана на реальной истории. В фильме многое не соответствует реальному положению вещей в мире мафии (о чем, среди прочего, рассказывают и сами экс-гангстеры), но сама канва роста юноши в организации с подросткового возраста под присмотром старших товарищей-бандитов до зрелого уже этапа жизни в статусе успешного воротилы преступного бизнеса взята из жизни существовавших персонажей.
Помимо глубокого понимания жизни улиц, Скорсезе в этой работе берет также интересными режиссерскими и операторскими находками, которые позднее неоднократно копировались режиссерами, вдохновленными его творчеством.
Казино (Casino) 1995
Организованная преступность сильна своими системными подходами. Если ты держишь многомилионный бизнес казино, тебе необходимо понимание того, как зарабатывать на страсти людей к азарту и как не давать грабить себя любителям нажиться влегкую. В этой системе есть место и мозговому центру (Роберт Де Ниро), который занимается аналитикой и контролем, и грубой силе (Джо Пеши), которая решает прикладные проблемы. Но несмотря на то, что мозговому центру чужды эмоциональные всплески, которые приносят одни проблемы, ему все же не чужды человеческие пристрастия. Любовь к красивой женщине в итоге может принести куда больше проблем, чем взрывной характер друга. А уж когда эта женщина (Шэрон Стоун) никак не может отпустить свое прошлое в виде мужа-неудачника (Джеймс Вудс), то ситуация превращается в бомбу замедленного действия, которая рано или поздно убьет своим взрывом все живое…
Длинный, размеренный, почти методичный фильм в любимом поджанре Скорсезе – гангстерская сага с постепенным достижением персонажами самых вершин, что неминуемо грозит закончиться жестоким падением.
Отступники (The Departed) 2006
Фильм, который принес Мартину долгожданный Оскар. Ремейк гонконгской “Двойной рокировки”, который получился заметно сильнее, чем оригинальная картина, что бы там ни говорили с многозначительным видом те, кто его посмотрел. Неожиданный квартет на экране: демонический Джек Николсон в роли босса ирландской мафии, Леонардо Ди Каприо в роли копа, которого внедряют в эту мафию, Мэтт Дэймон в качестве контр-крота, копа, завербованного гангстером, и Марк Уолберг в образе злобного, но справедливого копа, для которого поимка Николсона становится уже почти персональной одержимостью.
Повествование сначала развивается предсказуемо и линейно, но постепенно заходит в фазу, когда каждый последующий ход может полностью изменить расстановку сил. Два крота знают о наличии друг друга, но даже не догадываются, кто это может быть. Они могут пересечься в любой момент – в процессе выполнения миссии или даже через общих знакомых, а потому их встреча неизбежна, как и кровь, которую она принесет…
С этим выбором поспорят многие, но мы в данном случае непреклонны: Скорсезе снял свой лучший фильм в виде почти четырехчасовой саги о дружбе, предательстве, семье, долге и обязательствах, представленной в классическом для него формате криминальной истории, охватывающей несколько десятков лет. Кстати, для наилучшего восприятия картины, ее лучше смотреть целиком и без пауз – именно в этом случае вас захватит ее неспешный темп, именно так вы проникнетесь настроением трагедии нескольких взрослых мужчин. В этом фильме меньше юмора, меньше эффектных ходов, меньше шокирующих поворотов – режиссер куда спокойнее, но в то же время куда более выверенно и выдержанно рассказывает историю того, куда заводит карьера в организованной преступности, каких вершин может достичь человек, полагаясь на своих боссов и самоотверженно продолжая служить им годами, но в то же время, какое разрушение своей личности ему предстоит осознать, когда придет время.
Загадочное исчезновение Джимми Хоффы, могущественного лидера профсоюзов, обросло легендами уже давно, но Скорсезе решил выполнить еще один подход к снаряду в тот момент, когда большая часть зрителей стала забывать о том, кто это и какое значение этот человек имел. Тяжело сказать, что в биографической книге о событиях тех дней правда, и что вымысел, но назидательная часть истории однозначно важнее, чем стопроцентная историческая достоверность. Удивительно, как центральный персонаж (Де Ниро) проходит путь одновременно преданной дружбы, но в то же время и тотального уничтожения связей с семьей. Подобно пути Майкла Корлеоне в “Крестном отце”, который пытается защитить семью, но в итоге становится жестоким боссом мафии, который в состоянии кем-то из этой же семьи пожертвовать, Фрэнк Ширан всю жизнь горбатится, выполняя заказы боссов, как ему кажется, чтобы обеспечить родным лучшее будущее, но в итоге удостаивается лишь бесконечного немого упрека от собственной дочери.
Многие режиссеры ярко выстреливают, а затем десятилетиями не могут приблизиться к своим самым ярким картинам, но Скорсезе, напротив, свое лучшее кино снял в уже куда более зрелом возрасте. А значит, мы все еще можем надеяться на новые работы, которые превзойдут те, которые мы помним и любим.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Читайте также:
Все фильмы Мела Гибсона, ранжированные от худшего к лучшему
Все фильмы Кристофера Нолана, ранжированные от худшего к лучшему
Все фильмы Пола Томаса Андерсона, ранжированные от худшего к лучшему
Все фильмы Майкла Манна, ранжированные от худшего к лучшему
Все фильмы Джузеппе Торнаторе, ранжированные от худшего к лучшему
Все фильмы Алехандро Иньярриту, ранжированные от худшего к лучшему
Все фильмы Гаспара Ноэ, ранжированные от худшего к лучшему
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom